Tesla станет своим первым покупателем электрического тягача Semi, используя его на маршруте между Фримонтом и Gigafactory 1

В то время как заказы на электрические тягачи Tesla Semi накапливаются, вице-президент Tesla по грузовым программам Жером Гильен подтвердил, что Tesla станет своим первым покупателем и будет использовать тягачи для перевозки грузов между своей фабрикой во Фримонте, Калифорния, и заводом по производству аккумуляторов в Неваде.

Ранее генеральный директор Tesla Илон Маск называл логистические расходы автопроизводителя на перевозку грузов между двумя объектами «гигантскими».

Он даже предположил, что они рассматривают возможность строительства системы Hyperloop для грузов с помощью своего стартапа The Boring Company, чтобы решить эту проблему.

Выступая сегодня на ежегодной конференции по транспорту и логистике в Нидерландах с презентацией нового Tesla Semi, вице-президент Tesla по грузовым программам Жером Гильен подтвердил, что сначала они решат эту проблему, используя свои электрические тягачи.

Реклама — прокрутите вниз, чтобы увидеть больше контента

Он сказал:

«Tesla будет первым покупателем тягача. Мы будем использовать наш собственный тягач для перевозки грузов по США между нашими различными предприятиями. У нас есть сборочное предприятие в Калифорнии, Gigafactory в Неваде, поэтому мы будем использовать наши тягачи для перевозки вещей между ними».

Так получилось, что маршрут между двумя фабриками является почти идеальным примером возможностей тягача Semi, о которых Tesla заявляла во время презентации на прошлой неделе.

Самым важным заявлением был запас хода в 500 миль при возможности доставки полной загрузки в пункт назначения на расстоянии 250 миль (что, по данным Tesla, составляет 80% рынка), а затем возвращение с грузом в исходное место на том же заряде.

Согласно Google Maps, кратчайший маршрут между Tesla Fremont и Tesla Gigafactory 1 составляет ровно 258 миль:

Это должно стать отличной демонстрацией возможностей Tesla Semi, и если Tesla действительно достигнет заявленной экономии эксплуатационных расходов, то ей удастся добиться значительной экономии логистических затрат.

Интересно, что ранее в этом году Tesla обратилась за разрешением на тестирование прототипов электрических тягачей для синхронного движения и автономного вождения в Неваде и Калифорнии.

На прошлой неделе во время презентации Tesla Semi компания подтвердила, что у них есть технология синхронного движения, позволяющая снизить эксплуатационные расходы до 0,85 доллара за милю при использовании колонны из трех тягачей:

Не будет удивительно, что они запросили тестирование транспортных средств именно в этих двух штатах для того маршрута, который, как теперь подтверждает Гильен, станет одним из первых маршрутов, где будут использоваться новые тягачи Tesla.

Пейзаж, который они использовали для демонстрации технологии синхронного движения в видеопрезентации, даже похож на местность вокруг маршрута между Фримонтом и Рино/Спарксом, где расположена Gigafactory 1 от Tesla:

Мы уже предполагали, что Tesla, скорее всего, станет своим лучшим собственным клиентом в этой программе. В Калифорнии Tesla управляет собственным парком из примерно 100 грузовиков, согласно общедоступным документам. Было бы логично для компании обновить свой парк собственными тягачами.

Вот соответствующий фрагмент презентации Гильена (спасибо Teslaninja):