
Менее чем через неделю после запуска Tesla программы тяжелых грузовиков на электротяге, список компаний, размещающих заказы на Tesla Semi, стремительно растет.
На следующий день после мероприятия Walmart и Loblaws быстро объявили, что они разместили заказы на 40 грузовиков Tesla Semi между двумя компаниями.
Теперь JK Moving Services, крупнейшая независимая компания по переездам в Северной Америке, объявила сегодня, что заказала 4 Tesla Semi и подтвердила, что готова разместить заказ на 5 электрических спальных кабин, если Tesla откроет заказы на них.
Чак Кун, основатель и президент JK Moving, сказал, что он посетил фабрики Tesla (завод во Фримонте и Gigafactory 1).
Кун сказал (через Business Journal):
«Стандартная операционная процедура — получить экскурсию по заводу, Tesla или дизельному, прежде чем принять решение о расходах, которые могут превысить миллион долларов за новые грузовики. Но Кун сказал, что ни один из других заводов «не сравнится с тем, что мы видели у Tesla».»
Еще несколько компаний в Канаде и США также подтвердили несколько заказов на Tesla Semi.
Tesla, по-видимому, производит грузовики только по североамериканским спецификациям и ограничивает заказы континентом, но некоторые европейские компании по-прежнему заинтересованы в этих автомобилях.
Итальянская транспортная компания Fercam вчера объявила, что заказала грузовик для доставки в Европу через американского партнера MAO Inc.
Ханнес Баумгартнер, управляющий директор Fercam, сказал, что они будут использовать Tesla Semi для своих интермодальных перевозок, что означает перемещение грузовых контейнеров между судами, железными дорогами и грузовиками без извлечения содержимого из контейнеров.
Баумгартнер прокомментировал (через Transport Europa):
«Технологические инновации, безусловно, наш лучший союзник в решении экологических проблем; мы ждали этот электрический грузовик, который, по нашему мнению, идеально подходит для наших интермодальных услуг».
Fercam также заинтересована в электрических грузовиках Daimler. Немецкая компания строит электрические городские грузовики, а также недавно представила прототип грузовика класса 8, но итальянская логистическая компания, похоже, больше заинтересована в их работе с Siemens над грузовиками с контактными линиями для зарядки.
Мнение Electrek
Мы отслеживали подтвержденные заказы на грузовики Tesla Semi, и их число достигло 55.
Сейчас это только то, что компании публично объявили. Мы ожидаем, что фактическое количество бронирований на сегодняшний день значительно выше.
Бронирование Tesla Semi требует депозита в размере 5000 долларов США за грузовик.
Надеемся, Tesla скоро опубликует данные о количестве зарезервированных автомобилей как для Tesla Semi, так и для нового Roadster, чтобы мы могли получить хорошее представление о спросе на две новые линейки автомобилей.
В случае с Model 3 Tesla гораздо быстрее делилась этими данными, но ситуация была совсем другой. Автомобиль должен был поступить в производство через год после начала бронирования, и, в отличие от Roadster, многие поклонники Tesla были готовы сделать заказ в день презентации.
Производство Tesla Semi и Roadster следующего поколения ожидается через 2-3 года, и оба являются более дорогими автомобилями, ориентированными соответственно на коммерческую отрасль и сверхбогатых.