
После того как норвежское правительство объявило в прошлом месяце, что планирует ввести новый налог на электромобили, который, казалось, был нацелен на автомобили Tesla, ожидалось, что рост продаж автопроизводителя на этом важном рынке может быть значительно затронут.
Но сегодня был принят бюджет, и, к счастью для покупателей Tesla, он не включает новый налог, предназначенный для более тяжелых электромобилей.
Эта перспектива была довольно пугающей для Tesla, поскольку Норвегия была важным рынком для компании.
До того, как калифорнийский автопроизводитель освоил Китай, Норвегия была вторым по величине рынком компании, несмотря на ее небольшое население. Сейчас она стабильно занимает третье место для Tesla со значительным объемом продаж – опять же, в соотношении с численностью населения.
Этот успех в значительной степени объясняется щедрыми стимулами для электромобилей в стране, но этот предлагаемый «налог на Tesla» частично бы это нивелировал.
Налог основывался на весе электромобилей, и поскольку Tesla продает самые большие и тяжелые электромобили с большими аккумуляторными батареями для большего запаса хода, она была бы затронута сильнее – особенно ее более крупная модель X.
Вот приблизительно структура нового предложенного налога:
Model S:
- Model S P100D – 2 250 кг (4 960 фунтов) = ~38 250 крон (~4 850 долларов США)
- Model S 100D – 2 200 кг (4 850 фунтов) = ~31 600 крон (~4 000 долларов США)
- Model S 75D – 2 090 кг (4 608 фунтов) = ~11 500 крон (~1 450 долларов США)
Model X:
- Model X P100D – 5 531 фунт (2 509 кг) = ~86 900 крон (~11 000 долларов США)
- Model X 100D – 5 421 фунт (2 459 кг) = ~77 500 крон (~9 800 долларов США)
- Model X 75D – 5 140 фунтов (2 300 кг) = ~57 400 крон (~7 300 долларов США)
Но Tesla избежала налога после того, как он был оспорен несколькими норвежскими политическими партиями и экологическими группами.
Бюджет был принят сегодня, и местные СМИ сообщают, что так называемый «налог на Tesla» был снят с предложения.
Интересно, что потенциальное повышение цен могло фактически помочь продажам Tesla в четвертом квартале. В первой половине квартала Tesla уже поставила более 800 автомобилей, что примерно вдвое больше, чем за тот же период прошлого года, или почти в три раза больше, чем за тот же период прошлого квартала.
В сентябре Tesla поставила более 2000 автомобилей только в Норвегии, установив новый рекорд и помогая стране достичь нового рекорда по самому низкому среднему выбросу CO2 для новых автомобилей.
Норвегия – единственная страна, которая в течение месяца превышала 50% доли рынка продаж электромобилей, и она находится на пути к достижению своей цели – 100% продаж новых автомобилей, являющихся транспортными средствами с нулевым уровнем выбросов, начиная с 2025 года, особенно с учетом того, что автопроизводители в первую очередь ориентируются на запуски электромобилей на этом рынке.