Tesla Semi превзошел почти все наши ожидания

Я бы сказал, что в преддверии мероприятия генеральный директор Илон Маск подогревал интерес к презентации электрического грузовика Tesla даже больше, чем к обычным мероприятиям Tesla, что привело нас к установлению невероятно высоких ожиданий от грузовика.

Удивительно, но Tesla фактически оправдала большинство наших ожиданий и даже превзошла некоторые из них. Вот краткий обзор мероприятия.

Как обычно, Tesla умеет устраивать отличные вечеринки.

Конечно, как всегда, мероприятие началось с опозданием, но компания позаботилась о том, чтобы напоить напитками несколько сотен присутствующих, пока мы ждали, упакованные плечом к плечу в ангаре аэропорта Хоторн, где находится дизайнерская студия Tesla.

Реклама — прокрутите для большего содержания

Первый сюрприз вечера появился, как только два грузовика выехали на взлетно-посадочную полосу и выехали на сцену.

Были представлены две разные конфигурации Tesla Semi: аэродинамический прототип класса 8, который ранее видели, и новая версия с никогда ранее не виданной низкой крышей.

Затем Маск перешел к характеристикам грузовика, которые он описал как «BAMF», что означает «bad ass mother f**ker».

Коэффициент лобового сопротивления грузовика составил 0,36, что является беспрецедентным показателем для грузовика и даже превосходит показатели многих современных легковых автомобилей.

Он подтвердил, что грузовик оснащен 4 независимыми электродвигателями на задних осях, обеспечивающими невероятный крутящий момент для разгона от 0 до 60 миль в час с полной загрузкой за 20 секунд.

Это одна из характеристик, которая полностью соответствовала нашим «головокружительным ожиданиям». Что касается грузовика без полной загрузки, то время разгона до той же скорости составляет 5 секунд.

Силовая установка также обеспечивает еще одну интересную характеристику: скорость 65 миль в час при подъеме на уклон 5%.

Это примерно на 50% быстрее, чем у обычного грузовика, что хорошо как для сокращения времени в пути, так и для уменьшения трафика.

До сих пор мы говорили о том, что Tesla оправдывает наши безумно высокие ожидания, но когда дело доходит до запаса хода, они превзошли их.

Маск анонсировал две разные конфигурации аккумуляторных батарей, обеспечивающие запас хода 300 и 500 миль на одном заряде. В то время как запас хода в 300 миль соответствовал нашим ожиданиям, запас хода в 500 миль — это определенно что-то новое, и он должен легко позволить совершать дальние поездки. И это с полной загрузкой:

Tesla не захотела раскрывать характеристики аккумуляторных батарей этих грузовиков, которые обеспечивают такой запас хода, но мы можем примерно оценить емкость в 1000 кВт·ч, если взять опубликованные Tesla данные «<2 кВт·ч на милю» расхода энергии, умноженные на 500 миль запаса хода на шоссейной скорости.

Это определенно намного больше, чем мы ожидали, и почти приближается к уровню аккумуляторного прорыва.

Маск также кратко упомянул о некоторой полуавтономной способности вождения, хотя он позаботился о том, чтобы не упоминать ничего о возможности полностью автономного вождения, что, несомненно, расстроило бы многих водителей грузовиков.

Вместо этого Маск объявил, что Tesla Semi будет стандартно оснащаться «улучшенными функциями автопилота» и сможет создавать полуавтоматические конвои.

Последняя важная характеристика, которую Маск объявил на мероприятии, — это мощность зарядки грузовика.

Сейчас долгожданный анонс Supercharger V3 был частью наших ожиданий, и мы намекали на «Megacharger», который Tesla теперь подтвердила как новое название зарядных станций, но фактическая скорость зарядки просто поразила нас и превзошла наши ожидания.

Маск говорил о новых мегазарядных устройствах, которые добавляют 400 миль запаса хода Tesla Semi всего за 30 минут. Используя те же метрики, что и Tesla, для расхода энергии, это означало бы зарядку мощностью примерно 1,6 МВт, или примерно в 10 раз мощнее, чем текущие Supercharger Tesla.

Судя по всему, они выглядят одинаково:

После этого Маск перешел к тому, что действительно интересует операторов автопарков: экономика этих грузовиков. В конце концов, грузоперевозки — это бизнес, и независимо от того, насколько круто выглядит грузовик и насколько невероятны его характеристики, они хотят знать, какую экономику эти характеристики обеспечивают.

В нашей статье об ожиданиях мы заявили, что ожидаем цену около 250 000 долларов США и стоимость эксплуатации на милю от 0,40 до 0,60 доллара США.

К сожалению, Tesla не объявила цену грузовика, и вместо этого компания, похоже, включила цену в стоимость эксплуатации.

Вот она (без конвоя и с включенным конвоем):

Сложно сказать без подробного анализа этих цифр, но, похоже, это примерно соответствует нашим ожиданиям или даже превосходит наши ожидания, когда речь идет о стоимости эксплуатации конвоя.

Это, безусловно, достаточно хорошо для многих операторов автопарков. Десятки из них были на мероприятии и уже разместили заказы на грузовик с депозитом в 5000 долларов США за грузовик, который, как ожидается, появится на рынке не раньше 2019 года.

Что вы думаете? Мы одни, кто поражен этими характеристиками? Дайте нам знать в разделе комментариев ниже.