Новый Tesla Roadster — флагманская модель для всей индустрии электромобилей (+360 тест-драйв)

Я только что проснулся после вчерашнего мероприятия Tesla, посвященного Semi и новому поколению Roadster, и во многом это ощущается как сон. Если бы вы сказали мне вчера, что появится электромобиль, соответствующий любому из следующих характеристик, я бы сказал «Пиар!» Имейте в виду, что это базовые характеристики (!!) и автомобиль Founders’ Series, который использует технологии, разработанные за 3 года до производства, будет каким-то образом лучше, чем:

  • Разгон 0-100 км/ч: 1,9 сек
  • Разгон 0-160 км/ч: 4,2 сек
  • Разгон на 1/4 мили: 8,8 сек
  • Максимальная скорость: Более 400 км/ч
  • Крутящий момент на колесах: 10 000 Нм
  • Запас хода: 1000 км
  • Количество мест: 4 + багажник

Все. Просто. Всё. Я говорил это раньше, но теперь это неоспоримо. Двигатели электромобилей превосходят двигатели внутреннего сгорания. Точка.

Вы все еще можете говорить о стиле, подвеске, управляемости, интерьере, функциях, финансировании или чем-либо еще в автомобиле, но что касается мощности двигателя, то больше нет никакого сравнения. Электричество победило.

Реклама — прокрутите, чтобы увидеть больше контента

Если запуск Model 3 был Днем Д для электромобилей, то новый Roadster — это, я думаю, день победы. Давайте углубимся в цифры.

Запас хода 1000 км?

Как Tesla удалось совершить такой скачок, удвоив запас хода своей топовой модели? Этот автомобиль — огромный шаг вперед во многих отношениях, но он не невозможен, учитывая то, что мы знаем об электромобилях и траектории развития Tesla.

Когда я сел в автомобиль для тест-драйва, первое, что я заметил, — это то, что сидишь довольно низко, как в оригинальном Roadster, но значительно выше над землей. Если бы мне пришлось угадывать, я бы предположил, что Tesla разместила два слоя ячеек 2070 между осями. Это 2 батареи по 100 кВт⋅ч, как у Model S и X, но в меньшем, как кажется, корпусе. Также нам не показали никакого переднего багажника (frunk), но с тесным пространством спереди и конфигурацией 2+2 маловероятно, что Tesla хранит батареи спереди или сзади автомобиля.

Однако, если учесть 200 кВт⋅ч, то запас хода в 1000 км абсолютно достижим. Фактически, на киловатт-час, 7-местная Model S 100D получает лучший запас хода — 530 км против нового, более компактного Roadster — 310 км на 100 кВт⋅ч. Благодаря лучшей аэродинамике, я отношу это расхождение к огромному весу батареи на 200 кВт⋅ч и трем мощным электродвигателям.

Скорость:

1,9 секунды до 100 км/ч, 4,2 секунды до 160 км/ч, 8,8 секунды до 1/4 мили.

Я уже говорил о том, насколько «смертоносно» ощущается ускорение P100D Ludicrous, но «Plaid» — это как быть внутри бейсбольного мяча, брошенного Аролдисом Чапменом. Я представляю, что это похоже на удар пулевого поезда сзади. Я был законно ошеломлен после поездки, которая включала несколько поворотов.

Это все скорости драгстеров, а не то, что вы ожидаете увидеть на уличных легальных автомобилях, управляемых гражданскими лицами, не говоря уже о относительно недорогом автомобиле за 200 000 долларов. Более медленные Bugatti стоят более чем в 10 раз дороже.

(Забавная история: Самое приятное, что произошло с Bugatti на вчерашнем мероприятии, — это сравнение их аэродинамики не в пользу Tesla Semi! Я могу только представить себе разговоры в головных офисах производителей суперкаров сегодня утром.)

Цель создания [нового Roadster] — нанести сокрушительный удар автомобилям с бензиновым двигателем — Илон Маск

Tesla заявляет, что установила три двигателя в автомобиль: по одному на каждое заднее колесо и еще один на передние. Я предполагаю, что эти двигатели выдают около 500 лошадиных сил каждый, что составляет в общей сложности 1500 л.с. Мы говорим о мощности значительно более одного мегаватта. Задние колеса этого автомобиля широкие, а передние колеса даже больше задних колес оригинального Roadster для сравнения (325 мм сзади/295 мм спереди у нового Roadster против 225 сзади/175 мм спереди у оригинала). Эти более широкие шины необходимы для обеспечения сцепления, необходимого для разгона до 100 км/ч менее чем за 2 секунды.

Эти два задних двигателя также приводят в движение колеса независимо друг от друга, что обеспечивает векторизацию крутящего момента, добавляя стабильности при старте с места за 1,9 секунды.

Используя современные технологии, представьте себе батарею/трансмиссию P100D мощностью 750 л.с. и добавьте еще одну трансмиссию P100D, но в более компактном корпусе, чем одна P100D. Легко, правда? Я предполагаю, что Tesla объявит о некоторых улучшениях в эффективности/весе своей аккумуляторной технологии в ближайшие 3 года.

А эта максимальная скорость более 250 км/ч? Я не знаю, как Tesla достигает этого (по сравнению с максимальной скоростью 240 км/ч у текущих автомобилей) просто за счет «передаточного числа». Я думаю, что в этом автомобиле может быть трансмиссия «верхней передачи», что, помимо прочего, может стать ударом для Rimac и других производителей электрических суперкаров.

Внешний вид

Потрясающий. Вся эта технология упакована в этот красивый автомобиль, который кричит «суперкар», но в то же время верен оригинальному дизайну Tesla/Lotus Roadster и соответствует текущей линейке Tesla — таким образом, являясь «флагманской моделью».

Абсолютно ни у кого на рынке суперкаров не возникнет проблем с внешним видом этого автомобиля. Эта сумасшедшая концепция даже не отражает реальность.

Дополнительно

Новый Roadster каким-то образом вмещает 4 человека и имеет багажник, в котором может храниться его стеклянная крыша-тарго размером примерно 60×150 см, так что, будучи суперкаром, вы теоретически могли бы отвезти плотно упакованную семью во Флориду, останавливаясь только каждые 1000 км (или каждые 10 часов) для подзарядки. Дети, идите в туалет сейчас!

Как видно из приведенных выше видео, центральная консоль представляет собой тонкий OLED-дисплей с глубоким черным цветом и совершенно новым типом интерфейса. Tesla сохранила интерьер автомобиля довольно минималистичным и темным, а мое время было ограничено, поэтому я думаю, что впереди еще много открытий, касающихся интерьера.

Хотя я не ожидал дверей типа «крыло сокола» в спортивном автомобиле-тарго, двери Roadster выглядели довольно обычно. Как я упоминал выше, садиться и выходить из него похоже на старый Roadster, но представьте, что он поднят на 15-20 см выше, что, безусловно, удобнее, но не для повседневного использования людьми с проблемами спины.

Вердикт Electrek:

С сегодняшнего дня нет никаких сомнений в том, что электромобили быстрее автомобилей с двигателями внутреннего сгорания. Конечно, болид для драг-рейсинга, возможно, все еще сможет обогнать Roadster, но любой автомобиль с двигателем внутреннего сгорания такого же или похожего класса будет разгромлен.

«Флагманский автомобиль» Tesla не просто перебрендирует компанию как производителя элитных автомобилей. Он также должен стимулировать появление высокопроизводительных электромобилей от других автопроизводителей, если они решат вывести их на рынок.

О, и, пожалуйста, помогите мне купить одну из этих машин. Используйте мой реферальный код, чтобы купить Model S/X с бесплатной суперзарядкой (или приобрести себе отличную солнечную крышу) 😀 до 31 декабря.