
Генеральный директор и председатель совета директоров GM Мэри Барра на сегодняшней конференции подробно рассказала о ранее объявленных планах автопроизводителя по выпуску электромобилей и целевых показателях стоимости батарей.
В прошлом месяце GM объявила о расширении своих планов по выпуску электромобилей, планируя добавить 2 новых электромобиля на базе Bolt EV в течение следующих 18 месяцев, а затем еще 18 электромобилей на новых платформах в течение следующих 5 лет.
Сегодня на конференции Barclays Global Automotive Conference в Нью-Йорке (по данным Reuters) Барра подтвердила, что первыми двумя автомобилями станут два новых кроссовера. По словам одного из участников мероприятия, один из них будет продаваться под брендом Buick.
Что касается остальных 18 электромобилей, которые выйдут позже, они будут базироваться на новых EV-платформах, начиная с 2019 года, а затем еще одной, основанной на снижении стоимости аккумуляторных ячеек в 2021 году, по словам Барры.
Компания уже сообщила, что платит 145 долларов за кВт⋅ч за аккумуляторные ячейки, а теперь ее цель — снизить эту цену до менее чем 100 долларов за кВт⋅ч.
Один из присутствовавших на мероприятии сообщил, что автомобили нового поколения охватят несколько сегментов и рынков, включая несколько кроссоверов, седан, пару минивэнов, спортивный автомобиль и электрические внедорожники, согласно презентации генерального директора.
GM заявляет, что не подтвердила какие-либо конкретные модели, которые будут запущены на новой платформе.
«Мы стремимся к будущему портфолио электромобилей, которое будет прибыльным».
Это первый раз, когда компания заявляет о серийном производстве с целью «1 миллион единиц по всему миру к 2026 году».
Мнение Electrek
Эта презентация от Барры внесла ясность в ранее объявленные планы GM.
Охваченные сегменты примерно соответствуют нашим ожиданиям. Сначала несколько кроссоверов, что сегодня может означать что угодно, поскольку GM считает Bolt EV кроссовером.
Также, как и ожидалось, внедорожники получили наибольшую долю с ориентацией на рынок США, который обожает внедорожники и пикапы.
Теперь мы менее восторженно относимся к первым двум кроссоверам, поскольку Барра говорит, что они будут использовать «базовые компоненты» с Bolt EV, который до сих пор был автомобилем с довольно низким объемом производства, зависящим от LG во всех компонентах электрической силовой установки.
Надеемся для энтузиастов электромобилей, что это означает увеличение объемов производства для поддержки новых EV-программ, но, исходя из руководящих принципов, установленных Баррой, мы не ожидаем значительных объемов до примерно 2020 года.
Что касается стоимости батарей, похоже, они все еще говорят о стоимости аккумуляторных ячеек (а не о стоимости всей аккумуляторной сборки), которую они в настоящее время закупают у LG Chem по цене 145 долларов за кВт⋅ч.
Если они планируют снизить стоимость до 100 долларов за кВт⋅ч к 2021 году, это вполне соответствует постепенному прогрессу в отрасли, и никакого прорыва не потребуется.
В целом, это хорошие новости для энтузиастов электромобилей, но по объему производства они кажутся менее амбициозными, чем конкуренты, такие как Volkswagen, Nissan, Daimler и Tesla.