Tesla Semi: наши «срывающие крышу» ожидания от электрического грузовика

Tesla на этой неделе представит свой электрический тягач, и, как обычно, ожидания высоки. Генеральный директор Илон Маск вчера всячески способствовал поддержанию этих ожиданий, заявив, что презентация «сорвет вам крышу и отправит в другое измерение».

Хотя это может звучать как простое преувеличение, это лишь последнее в серии заявлений, подогревающих интерес к предстоящему электрическому грузовику.

Теперь мы попытаемся установить эти ожидания и понять, почему Маск кажется таким уверенным. Подсказка: все дело в экономике.

Несколько других компаний пытались украсть внимание Tesla в последние месяцы, представив свои собственные электрические грузовики.

Реклама – прокрутите, чтобы увидеть больше контента

Cummins и Daimler представили свои концепты электрических тягачей, но ключевое слово здесь – «концепт».

Они показали прототипы своего видения электрического грузовика и рассказали об электрической силовой установке, но не вдаваясь в детали о стоимости грузовиков, эксплуатационных расходах, долговечности и обо всем, что волнует операторов автопарков.

Не поймите меня неправильно, мероприятие Tesla на этой неделе также посвящено представлению эффектного и впечатляющего прототипа электрического грузовика с мощной силовой установкой, но Tesla потребуется больше, чем это, если она действительно хочет произвести впечатление на транспортную отрасль.

Мы уже получили хорошее представление об электрическом грузовике Tesla после того, как прототип был впервые замечен в прошлом месяце, и мы имеем довольно хорошее представление о его мощности после появления видео испытательного образца грузовика от автопроизводителя.

Отрасль будет искать реальные, точные цифры, касающиеся экономики этого грузовика.

Когда люди покупают легковые автомобили, цена и стоимость эксплуатации, конечно, могут играть роль, но есть много других факторов, которые вступают в игру, таких как эстетика, комфорт и т.д. – одни более важны, чем другие, в зависимости от человека.

Но все эти факторы значат очень мало в грузоперевозках. Это бизнес, и он должен быть прибыльным, чтобы работать.

При марже с «бритвой» в районе 5% важна каждая копейка, поэтому операторы автопарков в основном смотрят только на стоимость грузовика и его общую стоимость эксплуатации.

Если Маск действительно хочет «сорвать крыши» на этом мероприятии, ему придется сделать больше, чем просто представить круто выглядящий электрический грузовик, который может превзойти любой дизельный грузовик по крутящему моменту. Ему придется предоставить эти цифры, и они должны быть впечатляющими.

Сейчас я поделюсь своими ожиданиями, которые следует воспринимать с долей скепсиса.

Мнение Electrek

Нет сомнений, что грузовик Tesla будет намного дороже, и он попытается компенсировать это более низкой стоимостью эксплуатации.

Дизельные тягачи класса 8 сегодня стоят около 120 000 долларов, но чтобы получить значительный запас хода с полной загрузкой, Tesla понадобится массивный аккумуляторный блок в этом грузовике. Я ожидаю от 400 до 600 кВт⋅ч, что само по себе может стоить 100 000 долларов.

Учитывая это, а также тот факт, что Tesla никогда раньше не строила грузовики, мне трудно поверить, что они смогут доставить этот грузовик менее чем за 250 000 долларов.

Однако могут быть способы обойти этот шокирующий ценник с помощью структуры аренды аккумуляторов, реализованной через программу замены аккумуляторов вместо покупки грузовика с аккумуляторным блоком, но это лишь большое неизвестное на данный момент. Ради простоты я предпочитаю подходить к этому как к прямой покупке.

Ошеломляющая разница в цене более 100 000 долларов для любого продукта было бы достаточно, чтобы покупатели искали другие варианты, но для покупателей тягачей класса 8 это совершенно не так, потому что они понимают, что стоимость эксплуатации этих грузовиков затмевает любую начальную цену.

Они могут тратить более 70 000 долларов в год только на дизельное топливо для эксплуатации тягача класса 8. Не учитывая зарплату водителя, мы говорим примерно о 1 долларе за милю эксплуатации (обслуживание, страховка и т.д.).

Вот что Tesla нужно превзойти – или сокрушить – если Маск хочет взорвать мозг покупателям тягачей.

Я ожидаю, что Tesla может объявить что-то в диапазоне от 0,40 до 0,60 доллара за милю. Для справки, я буду разочарован, если Tesla даже не представит цифру стоимости эксплуатации. Я буду впечатлен, если она составит от 0,50 до 0,60 доллара, и это взорвет мне мозг, если она будет ниже 0,50 доллара, что, по-видимому, и является целью.

Теперь вы также можете учесть стоимость водителя, которая добавляет примерно 0,35–0,40 доллара за милю. Всегда есть вероятность, что Tesla удивит всех и покажет, что грузовики на самом деле беспилотные, что еще больше улучшит стоимость эксплуатации. Но я был бы удивлен, если это действительно так, по крайней мере, изначально.

Есть свидетельства того, что Tesla запрашивала тестирование технологий автономного вождения для своих грузовиков в Калифорнии и Неваде, но я сомневаюсь, что компания планирует выпускать грузовики без водителей.

Если они это сделают, это будет явное изменение правил игры, но им не обязательно это делать, чтобы революционизировать стоимость наземных грузоперевозок.

Помимо разницы между стоимостью дизельного топлива и электричества, есть и другие способы, которыми Tesla может улучшить эксплуатационные расходы.

Например, Tesla зарекомендовала себя как очень хорошая в области аэродинамической эффективности. Грузовик Tesla может впечатлить в этом отношении благодаря низкому коэффициенту лобового сопротивления и, возможно, способу защиты прицепа от ветра.

Кроме того, все, похоже, предполагают, что грузовик будет тяжелее среднего дизельного грузовика. Я не так быстро скажу, что это будет так. Хотя нет сомнений, что аккумуляторы тяжелые, дизельные двигатели тоже, и, вероятно, есть другие области, которые можно улучшить.

Только компоненты силовой установки в дизельном грузовике могут весить от 3000 до 4000 фунтов, при этом типичный тягач класса 8 весит около 16 000–17 000 фунтов.

Tesla вполне может это превзойти. Каждый фунт, который вы можете сэкономить на тягаче, важен, так как это еще один фунт полезной нагрузки, а общий вес груза ограничен 80 000 фунтов. Допустим, Tesla сможет сэкономить 1000 фунтов, это на 1000 фунтов больше груза за поездку и опять же больше денег, сэкономленных на эксплуатационных расходах. С несколькими аккумуляторными блоками Tesla также имеет возможность эффективно распределить вес по разным осям.

Если Маск хочет произвести фурор, это будет кое-что.

Еще один «взрывающий мозг» момент – это гарантия, которая также важна для стоимости эксплуатации. Гарантии на грузовики класса 8 сложны, но, как правило, базовая гарантия на основные компоненты силовой установки ограничена менее чем 300 000 милями.

Маск говорил о том, чтобы его электродвигатели проработали до 1 миллиона миль, и если и было время сделать заявление в этом направлении, то презентация грузовика может быть именно тем временем.

Что касается реальных возможностей грузовика, опять же, я думаю, что это, вероятно, не будет главным для реальных операторов автопарков, но я уверен, что он все равно будет отличаться впечатляющей инженерией.

Маск уже говорил, что грузовик будет использовать несколько электродвигателей Model 3. Я не удивлюсь, если они достигнут общей выходной мощности от 800 кВт до 1 МВт с 4+ такими двигателями.

Также нет сомнений, что он сможет разгоняться как ракета по сравнению со средним классом 8, который разгоняется с 0 до 60 миль в час примерно за 1 минуту без нагрузки. Я не удивлюсь, если грузовик Tesla сможет разогнаться до 60 миль в час всего за 20 секунд или меньше.

Говоря о скорости, Tesla, вероятно, также впечатлит скоростью зарядки. Им придется объявить о значительном увеличении мощности зарядки, чтобы поддержать программу грузовиков.

Возможно, пришло время наконец-то анонсировать «Supercharger V3», о котором Маск намекал почти год назад:

Когда я спросил Маска об этом в прошлом году, многие подумали, что его ответ (выше) был шуткой. Я не так уверен.

Как и в случае с электромобилями, запас хода на самом деле может быть не такой большой проблемой, как думают большинство людей – особенно если они достигнут ранее упомянутой стоимости эксплуатации.

Даже если он окажется ограниченным 200 или 300 милями на одном заряде, что значительно меньше, чем у среднего дизельного грузовика, у них все равно будет много покупателей. Возможно, не у компаний, занимающихся дальними перевозками, а у частных операторов автопарков с известными регулярными маршрутами, таких как Wal-Mart, Home Depot, Amazon и т.д.

При значительно более низкой стоимости эксплуатации эти компании будут использовать грузовики Tesla между своими распределительными центрами и магазинами, где это имеет смысл.

Что касается транспортных компаний, они также могут найти множество вариантов использования этих грузовиков, если им будет гарантировано, что они смогут снизить свои расходы.

На самом деле, я не удивлюсь, если Tesla объявит, что уже распродала определенное количество лет производства этим компаниям на мероприятии.

Короче говоря, Tesla говорит, что планирует взорвать мозг на мероприятии, и я думаю, что это то, что потребуется.

Вы можете присоединиться к нам на Electrek в четверг в 20:00 по тихоокеанскому времени (местное) – 4:00 UTC для презентации грузовика Tesla.

Что вы думаете? Дайте нам знать в разделе комментариев ниже.