Конец амбициозным планам Faraday Future по производству электромобилей может быть близок

Кажется, что Faraday Future, некогда хорошо финансируемый стартап по производству электромобилей с более чем 1000 сотрудников, за последние несколько месяцев угасает.

Теперь похоже, что конец близок, так как компания снова теряет несколько членов своего высшего руководства.

Одна вещь, которая всегда впечатляла нас в Faraday Future, — это их способность привлекать лучшие таланты.

Так было с самого начала, когда они переманили буквально десятки инженеров и руководителей из Tesla, но и совсем недавно, несмотря на то, что они уже явно испытывали финансовые трудности.

Реклама — прокрутите дальше, чтобы увидеть больше контента

Мы сообщали об их найме Стефана Краузе, бывшего финансового директора BMW и Deutsche Bank, для налаживания финансов компании, и совсем недавно, в условиях еще более глубоких финансовых проблем, Faraday Future также удалось нанять главу отдела электромобилей BMW Ульриха Кранца в качестве нового технического директора.

Теперь и Краузе, и Кранц подтвердили, что они ушли со своих должностей в Faraday Future в прошлом месяце.

Когда и финансовый директор, и технический директор увольняются примерно в одно время, это, безусловно, не очень хороший знак, но мы также изучили другие недавние увольнения, и похоже, что многие люди покидают компанию.

Еще один важный найм, Кевин Винсент, бывший главный юрисконсульт NHSTA, отвечавший за вопросы регулирования и безопасности в FF, обновил свой профиль в LinkedIn в начале этого месяца, чтобы показать, что он прекратил свою работу в компании.

Эксперт по компьютерному зрению Халид Юсиф сделал то же самое и в этом месяце присоединился к Samsung.

Это всего лишь несколько примеров из множества за последние несколько месяцев. Несколько инженеров и менеджеров в итоге перешли в другие стартапы по производству электромобилей, такие как Romeo Power, Byton и Rivian Automotive.

Faraday Future, впервые основанная китайским миллиардером Цзя Юэтином и командой «основателей-руководителей», работала с ограниченным финансированием, поскольку у Цзя возникли собственные финансовые проблемы в его китайской компании LeEco.

В первые несколько месяцев после того, как Краузе взял на себя управление, казалось, что они смогут переломить ситуацию в меньшем масштабе после того, как они отказались от своего проекта фабрики стоимостью 1 миллиард долларов в Неваде и вместо этого приобрели существующий завод в Калифорнии для производства своих электромобилей в более разумных объемах для первого автомобиля от новой компании.

Но теперь источники в компании сообщили Electrek, что перспективы стартапа мрачнее, чем когда-либо. Те же источники говорят, что они рассматривают возможность подачи заявления о банкротстве или продажи своих оставшихся активов с целью погашения текущих обязательств.

Мнение Electrek

Хотя разочаровывает видеть уход еще одного стартапа по производству электромобилей, возможно, мы все еще увидим что-то из этого хаоса, если какая-либо компания, или, предпочтительно, существующий автопроизводитель, решит ее купить.

Несмотря на то, что компания испытывала финансовые трудности большую часть последних двух лет, ее более 1000 сотрудников не сидели сложа руки в это время и разработали некоторые интересные технологии электромобилей, продемонстрированные в FF91.

Автомобиль установил новый рекорд для «серийных» электромобилей на Пайкс-Пик — на 20+ секунд опередив прошлогодний Tesla P90D.

Кроме того, их последний бета-прототип электромобиля FF91 выглядит довольно круто. Возможно, из компании есть что-то, что можно спасти.

Это могло бы дать старт программе электромобилей для какого-либо автопроизводителя. Есть желающие?

Основное изображение: Сравнение Tesla Model X и Faraday Future FF91