
Через несколько дней после объявления о масштабном расширении сети зарядных станций для электромобилей, европейская энергетическая компания E.ON представила свой план развертывания зарядных станций по всей Европе, включая «электрическую магистраль» с «ультрабыстрыми зарядными станциями», которая соединит Норвегию и Италию.
Помимо заявления о том, что к 2020 году у них будет до 10 000 зарядных пунктов, и некоторые из них будут поддерживать мощность зарядки до 350 кВт, об амбициозном плане E.ON было известно немногое.
Теперь они опубликовали некоторые дополнительные подробности.
Они планируют соединить 7 европейских стран от Норвегии до Италии 180 ультрабыстрыми зарядными станциями с модульной системой, которая позволит осуществлять зарядку мощностью 150 кВт с возможностью последующего обновления до 350 кВт.
Фрэнк Майер, руководитель отдела инноваций и B2C в E.ON, прокомментировал это объявление:
«Вместе с сильными партнерами мы делаем совместный шаг к созданию всеобъемлющей инфраструктуры ультрабыстрой зарядки в Европе. Это свидетельство нашей приверженности предоставлению удобных решений для электромобильности нашим клиентам в Европе. Мы рассматриваем надежную сеть ультрабыстрой зарядки в сочетании с нашими решениями для дома и мест назначения как основные предпосылки для массового внедрения электромобильности»,
Вот основные факты о новой «электрической магистрали»:
- Первая фаза проекта охватит 180 объектов в Швеции, Дании, Германии, Великобритании, Италии, Франции и Норвегии.
- CLEVER и E.ON SE получают поддержку от ЕС (программа CEF) в размере 10 миллионов евро с 2017 по 2020 год.
- YX в Норвегии является партнером проекта.
- Объекты будут расположены каждые 120-180 км вдоль автомагистралей.
- Объекты будут предлагать зарядку мощностью 150 кВт с возможностью модернизации до 350 кВт.
- Первые объекты находятся в стадии строительства в Германии и Дании.
- Ультрабыстрые зарядные станции изначально позволят зарядить аккумулятор с запасом хода 400 км всего за 20-30 минут, а время зарядки будет сокращаться по мере увеличения мощности зарядки и развития технологий транспортных средств. Время зарядки зависит от конкретного автомобиля.
- Объекты будут оснащены 2-6 зарядными устройствами каждый.
- Станции будут предлагать зарядку по стандарту CCS (европейский стандарт быстрой зарядки).
Мнение Electrek:
В этом плане есть много позитивных моментов для энтузиастов электромобилей, особенно тот факт, что это CCS с возможностью модернизации до 350 кВт. Это скоро должно стать стандартом для станций быстрой зарядки постоянным током, поскольку ожидается, что следующее поколение электромобилей будет поддерживать гораздо более высокие скорости зарядки, чем обычные 50 кВт, которые мы видим сегодня.
Моя главная проблема с этим планом — это всего лишь «2-6 зарядных устройств» на станцию. Конечно, чем выше скорость зарядки, тем меньше зарядных пунктов на станцию фактически требуется, но мы все еще говорим о том, что люди будут находиться там для зарядки в течение 20-30 минут.
С ростом числа электромобилей на дорогах, который мы ожидаем в ближайшие несколько лет, мы также ожидаем, что эти станции будут очень популярны, и 2-6 зарядных устройств будет просто недостаточно.
У Tesla сначала была та же проблема: в среднем менее 6 зарядных устройств на станцию, но теперь они начали строить станции с 12, 16, 20, а теперь даже с 40 и 50 зарядными устройствами на станцию.
Если E.ON хочет стать серьезным игроком в сфере общественных зарядных станций, им следует взять пример с Tesla. Надеюсь, они смогут добавить зарядные устройства на эти новые станции позже.