
Range Rover был первым внедорожником класса люкс. Без него никогда бы не появилось BMW, Mercedes-Benz или даже Porsche SUV. И да, существует Range Rover 2022 года, который вроде бы соответствует этому образу, но если вы из тех, кто считает, что простая элегантность его предков в стиле Vogue была как-то упущена дизайнерами модели 22 года, то читайте дальше. Парни из EVolution Australia, возможно, нашли то, что вы ищете.
Первое поколение Range Rover выпускалось невероятно долго: оно было представлено британской корпорацией British Leyland в 1969 году и пережило реструктуризацию компании в Land Rover Ltd. в 1978 году. Range Rover продолжал выпускаться – и, возможно, на пике своей популярности – вплоть до 1996 года. (!) И, как и многие поклонники того первого Rangie, владелец этого Range Rover Vogue 1992 года влюбился в эту модель на семейной ферме в Австралии, где его семья разводила овец.
Однако это было давно, и этот поклонник Rover хотел машину, на которой он мог бы ездить долгие годы. В 2022 году это может означать только одно: электрификацию!
Нужен план
Владелец автомобиля выбрал австралийскую компанию EVolution / Electric Car Cafe (ECC) для модернизации старого Range Rover в соответствии с требованиями XXI века. Прежде чем бездумно бросаться в сборку, они совместно разработали инженерный план. После того, как они изложили свои идеи и установили целевой диапазон в 150-200 км (примерно 90-120 миль), пришло время приступать к работе.
Первый шаг? «Демонтаж всех компонентов, которые ей больше никогда не понадобятся: всего, что грохочет, течет маслом или требует много обслуживания», – говорится на странице проекта компании. «Естественно, нельзя установить электрическую трансмиссию, не убрав кое-какие жирные, маслянистые, вонючие вещи».
Двигатель V8 объемом 3,9 литра под капотом передней частью Range Rover заменен изготовленным на заказ аккумуляторным отсеком, в котором размещены литий-ионные аккумуляторные ячейки, полученные от Renault Zoe. Ведущий конструктор EVolution Пол отвечает за проектирование узла, а также новых опор двигателя. «(Он) должен выдерживать несколько ударов, не допуская проникновения к самим ячейкам. Если это произойдет, случатся плохие вещи!»
Конечный результат визуально чист и помогает сохранить что-то вроде исходного распределения веса, для которого были разработаны заводская подвеска и рулевое управление. Но, хотя такая механическая установка является большой частью работы, связанной с преобразованием классического автомобиля, настоящая тяжелая работа заключается в мельчайших деталях.




Аккумуляторная батарея емкостью 44 кВт⋅ч (см. выше) питает электродвигатель NetGain Hyper9, обеспечивающий крутящий момент 173 фунт-фут. В итоге ECC превысила первоначальную цель по запасу хода, обеспечив примерно 220 км (около 135 миль) пробега при летней эксплуатации – более чем достаточно, чтобы клиент остался доволен.
Еще многое предстоит сделать
«Интеграция технологий XXI века в эту красивую культовую форму – задача далеко не простая», – говорится на веб-сайте компании. «Ключевое слово здесь – интеграция. Все новые компоненты должны не только взаимодействовать друг с другом, но и обмениваться данными и бесперебойно работать с оригинальными циферблатами, ручками и рычагами, которые были с автомобилем с 1992 года».
Также пришлось добавить несколько новых функций, чтобы этот электрический Range Rover стал настоящим, функциональным электромобилем. Первые несколько могут быть очевидными – порт зарядки, указатель уровня заряда батареи, добавленный на приборную панель, преобразователь DC:DC для поддержания 12-вольтовой батареи и вспомогательных систем. Однако в эту сборку есть одно дополнение, которое, вероятно, было бы упущено мастерской по переоборудованию, которая на самом деле не «понимает» электромобили: подогрев сидений.






EVolution / ECC рекомендует подогрев сидений в каждом из своих переоборудованных электромобилей. Это связано с тем, что обогрев салона потребляет много энергии от батареи и сокращает полезный запас хода. Подогрев сидений позволяет обеспечить такой же уровень комфорта для пассажиров гораздо более энергоэффективным способом.
После установки и сборки этот классический Range Rover Vogue 1992 года был готов к выезду на дорогу – что подводит нас к другому вопросу. Зачем делать это сейчас, посреди глобальной пандемии и продолжающегося кризиса цепочек поставок, который наверняка поднимет цены на комплектующие и стоимость доставки до небес?
Либо сейчас, либо никогда
Создание этого Vogue EV 92 года – это своего рода пункт из «списка желаний» для владельца автомобиля, который в настоящее время борется с неизлечимой болезнью и желает остаться анонимным. Он всегда мечтал владеть таким автомобилем и хотел получить возможность насладиться им перед смертью. Кажется, это было очень близко. Даже когда клиент начал принимать новое лекарство, стабилизировавшее его состояние, задержки, вызванные COVID, и доступность запчастей отодвинули график сборки почти на два месяца.
Это было настолько близко, что, если бы он не смог довести проект до конца, он просил ECC завершить проект и помочь его жене с продажей – но они справились, и готовый продукт выехал на дорогу впервые поздно вечером на прошлой неделе!

Издание Drive (Австралия) присутствовало при фотографировании электрического Range Rover – первого такого рода на континенте – и сообщает, что клиент был в восторге от конечного результата. Команда ECC даже «подарила» ему несколько сюрпризов, добавленных во время неизбежных задержек. Теперь Vogue предлагает спутниковую навигацию, систему удержания в полосе, камеру заднего вида и бесключевые дверные замки – ничего из этого не входило в первоначальный объем работ.
Команда Drive освещала эту сборку с самого начала и имеет гораздо более полный набор фотографий и галерей, которые порадуют автолюбителей. Нажмите здесь, чтобы увидеть больше фотографий готового продукта, а затем следуйте ссылкам на источник внизу страницы, чтобы увидеть остальные фотографии мастерской.
Мнение Electrek
Я впервые влюбился в эти Range Rover в Коста-Рике, где они служили своего рода символом статуса в месте, где те виды джипов и пикапов, которые мы воспринимаем как должное в США, на самом деле не существуют. Я представляю, что эти машины занимают столь же теплое место в сердце владельца Vogue 92 года, и я рад, что он смог испытать это, пока у него была такая возможность.
Также, честь и хвала Drive за то, что они поддерживали проект до конца. Я признаюсь, что он был на моем радаре еще в июне прошлого года, но я намеренно его избегал. Я был уверен, что эта история закончится так, как заканчивается множество историй в наши дни – печальным напоминанием о том, что жизнь часто слишком коротка, и что мы редко получаем то, что действительно хотим. Время от времени я люблю ошибаться.
Источник | Еще больше фотографий: Drive, Electric Car Cafe.