
Как ясно дал понять генеральный директор Tesla Илон Маск во время конференц-звонка компании с финансовыми аналитиками на прошлой неделе, производство Model 3 по-прежнему находится в «производственном аду» – настолько, что Маск отказался подтвердить, сколько автомобилей Model 3 было произведено в октябре.
Он сказал, что «люди слишком много бы об этом думали».
Теперь мы изучили этот вопрос, и, по словам источников, знакомых с ситуацией, к концу прошлого месяца Tesla произвела чуть более 440 автомобилей Model 3 с начала производства в июле.
Это означает, что в прошлом месяце Tesla произвела примерно 180 автомобилей Model 3.
Это явно не тот уровень, которого Tesla хотела достичь к этому моменту.
Маск ясно дал понять, что прогнозировать темпы производства будет сложно, поэтому он подчеркнул, что к прогнозам компании следует относиться скептически, хотя они и раскрыли свою основную цель – производить 5000 автомобилей в неделю к декабрю.
Судя по представленной временной шкале, производство Model 3 в октябре должно было превысить 1000 единиц:
Эти ~440 автомобилей Model 3 предназначались для сотрудников Tesla, членов их семей и инсайдеров компании.
Tesla должна была начать поставки обычным клиентам «в конце октября», но этот срок также был сдвинут из-за задержек с наращиванием производства.
Тем не менее, компания по-прежнему поставляет все больше и больше автомобилей Model 3 инсайдерам.
Дэйв Карпентер на этой неделе заметил 3 автомобиля Model 3 на грузовике с поставками в Саннивейле. Он прислал нам фотографию, представленную выше.
А Дэйв Шелл за день до этого заметил еще больше автомобилей Model 3 на другом грузовике с поставками в Окснарде, Калифорния:
@talkingtesla @TheTeslaShow @DMC_Ryan Грузовик с #Model3 в Окснарде, Калифорния! pic.twitter.com/NanWnJcb2q
— David (@d0cdave) 6 ноября 2017 г.
Хотя узкие места очень реальны, и производство по-прежнему крайне ограничено, похоже, Tesla все же способна поставлять несколько автомобилей Model 3.
Мнение Electrek
Под «слишком много думали» Маск имел в виду, что, даже если производство сейчас идет черепашьими шампами, это не значит, что оно не будет быстро наращиваться, когда процесс наладится.
Tesla подчеркнула это в своем письме акционерам на прошлой неделе, когда они перечислили все компоненты производственных линий Model 3, которые в настоящее время могут работать со скоростью от нескольких сотен до тысячи единиц в неделю.
Это было похоже на способ показать, что, как только узкие места будут устранены, они смогут почти напрямую увеличить производство до значительно более высоких показателей.
Но узкие места в производстве, по-видимому, по-прежнему весьма существенны.
Маск конкретно упомянул 2 «зоны» в производственной линии аккумуляторных модулей Model 3 на Gigafactory 1 в Неваде как важные узкие места. Он назвал это «безусловно, главным производственным ограничением».
Он утверждал, что субподрядчик «подвел», и им пришлось переписать программное обеспечение для автоматизации производственной линии, но теперь есть «электромеханические элементы, которые необходимо изготовить и установить», что, как ожидается, займет время.
Аккумуляторные модули являются одними из самых сложных и трудоемких (если не автоматизированных) частей всего производственного процесса. Подумайте об этом. Как мы сообщали, батарея Model 3 увеличенной дальности состоит из 4 модулей с общим количеством 4416 ячеек.
Следовательно, производство аккумуляторных модулей требует установки более 1000 ячеек на модуль с соединениями с помощью проволоки. Если этот процесс полностью не автоматизирован, невозможно достичь высокого объема производства.
Неудивительно, что любые проблемы на этом уровне создают значительное узкое место для всего производства Model 3.