
Tesla потеряла второго эксперта по батареям в важный для компании период усилий по производству батарей.
Джон Вагнер, директор Tesla по аккумуляторным технологиям, покинул автопроизводителя, чтобы основать новый стартап.
Руководитель подтвердил этот шаг на своей странице в LinkedIn, о чем впервые сообщило агентство Reuters.
Вагнер сделал себе имя в мире электромобилей как главный технический директор Mission Motors, известной своими электромотоциклами, а также аккумуляторными блоками для других производителей, включая проект LiveWire для Harley-Davidson.
Но Mission обанкротилась, обвинив в этом переманивание инженеров электромобилей компанией Apple — хотя и не Вагнера, который вместо этого перешел в Tesla в 2013 году.
Он стал директором Tesla по аккумуляторным технологиям и присоединился к руководству аккумуляторным направлением компании под руководством технического директора Джей Би Стрейбела и старшего директора Курта Келти, который также недавно покинул Tesla после десяти лет работы у автопроизводителя.
В LinkedIn Вагнер описал свою работу в Tesla:
«Руководитель группы по проектированию аккумуляторных блоков: механическая, тепловая, конструктивная, электрическая и системная инженерия. Руководил работой по снижению затрат и улучшению продукции для аккумуляторных блоков Model S/X. Продвигал разработку технологий R&D, ориентированных на архитектуры для снижения затрат, повышения надежности и безопасности. Вывел многие из этих технологий на рынок в S/X, Powerwall и Model 3».
Похоже, он сыграл роль в новейших архитектурах аккумуляторных блоков Tesla.
Tesla Model 3: Эксклюзивный первый взгляд на новую архитектуру аккумуляторного блока Tesla
Теперь он перечисляет свою работу в «стелс-стартапе аккумуляторных батарей и силовых агрегатов» в Редвуд-Сити, Калифорния.
Уход из компании происходит на фоне трудностей Tesla с наращиванием производства Model 3, отчасти из-за проблем с производством аккумуляторных модулей на Gigafactory 1 в Неваде.
Генеральный директор Tesla Илон Маск заявил, что поставщик «провалил» установку производственных линий для аккумуляторных модулей, но также добавил, что в конечном итоге это ответственность компании.
Он говорит, что теперь лично тратит много времени на этой производственной линии, чтобы устранить узкое место, и что технический директор Джей Би Стрейбел «практически проводит свою жизнь на Gigafactory», чтобы решить эту проблему.
Эти проблемы в конечном итоге способствовали тому, что Tesla пришлось отложить запланированный рост производства Model 3 на 3 месяца.
Фотография аккумуляторного блока Tesla Model S Джейсона Хьюза