
Lamborghini неохотно внедряла полностью электрические силовые агрегаты для своих суперкаров, но она все активнее электрифицирует свой модельный ряд, поскольку материнская компания Volkswagen продвигает электрические технологии во всех своих брендах.
Теперь итальянский автопроизводитель представляет свой новейший электрический концепт-кар: Terzo Millennio.
Это во многом концепт-кар, и не то, что мы ожидаем увидеть в производстве в ближайшее время, если вообще когда-либо, но он все же обладает некоторыми интересными аспектами, которые стоит упомянуть.
Прежде всего, автомобиль является результатом партнерства между автопроизводителем и двумя лабораториями Массачусетского технологического института: «Dinca Research Lab» под руководством проф. Мирчи Динка, химического факультета, и «Mechanosynthesis Group» под руководством проф. Анастасиоса Джона Харта, факультета машиностроения.
Стефано Доменикали, председатель и главный исполнительный директор Automobili Lamborghini, говорит:
«Ровно год назад мы подписали соглашение с программой MIT-Italy в Массачусетском технологическом институте, которое ознаменовало начало сотрудничества двух выдающихся организаций для создания проекта, призванного написать важную страницу в будущем суперспортивных автомобилей третьего тысячелетия».
Это привело к добавлению в концепт некоторых интересных технологических аспектов, но давайте сначала разберемся с дизайном.
Автомобиль просто безумно выглядит. Он выглядит как что-то из будущего, но при этом очень напоминает Lamborghini. Вот несколько изображений, которые они опубликовали сегодня:
Автопроизводитель написал о дизайне автомобиля в пресс-релизе:
«Terzo Millennio — это визионерский результат, созданный Lamborghini Centro Stile для выражения элементов будущего дизайна с учетом радикальных изменений в технологиях и предвосхищения элементов предстоящего дизайна Lamborghini. Пример очень сильного заявления — это эволюция и дальнейшее развитие типичной для Lamborghini Y-образной подписи в передних и задних фонарях».
Речь идет о совершенно новой аэродинамической структуре для компании.
Что касается технологии, питающей этого зверя, Lamborghini выбрала 4 электродвигателя — по одному на каждое колесо.
А что касается системы хранения энергии для питания этих 4 электродвигателей, то автопроизводитель смотрит в будущее и говорит об использовании суперконденсаторов вместо традиционных литий-ионных аккумуляторов.
Суперконденсаторы похожи на батареи, но, в отличие от них, могут заряжаться и разряжаться всего за несколько секунд. Недостаток в том, что большинство из них имеют низкую плотность энергии и не могут хранить достаточно энергии, чтобы быть жизнеспособными для таких продуктов, как электромобиль, который требует значительной емкости энергии для преодоления больших расстояний.
Несколько автопроизводителей и стартапов экспериментировали с внедрением этой технологии для электромобилей, как, например, последняя разработка Fisker, но в итоге они отказались от нее и вернулись к старым добрым литий-ионным батареям.
Теперь похоже, что Lamborghini хочет попробовать. Проф. Динка сказал:
«Новое сотрудничество с Lamborghini позволяет нам быть амбициозными и мыслить нестандартно при разработке новых материалов, отвечающих вызовам хранения энергии для нужд электрического спортивного автомобиля. Мы с нетерпением ждем возможности объединить усилия с их инженерами и работать над этим захватывающим проектом».
К сожалению, они не раскрыли никаких характеристик, обеспечиваемых этой технологией силового агрегата.
Мнение Electrek
Я знаю, что это еще один концепт, и вы хотите серийные автомобили, но это и так смехотворно выглядящий суперкар, и они, по крайней мере, работают над новыми технологиями, разрабатывая его, что в конечном итоге может принести пользу другим автомобилям.
Что касается более серьезных усилий Lamborghini в области электромобилей, мы узнали в прошлом году, что автопроизводитель может строить полностью электрический суперкар на базе платформы Porsche Mission E, и что они хотят сделать электрическую подключаемую версию своего концепта SUV Urus.
Мы ожидаем увидеть их на дорогах раньше, чем электрический Terzo Millennio.