«Самые маленькие в мире» цинк-бромные проточные аккумуляторы для дома — конкурент литию

Австралийская компания Redflow производит «самые маленькие в мире» цинк-бромные проточные аккумуляторы емкостью 10 кВт·ч каждый для бытового применения. Недавно группа установила свою крупнейшую бытовую систему — автономную аккумуляторную систему мощностью 60 кВт·ч в сочетании с 18,7 кВт солнечной энергии.

Стоимость установки оказалась сопоставима со стоимостью подключения дома к электросети, расположенной в 2,7 км.

Новейшая версия оборудования, показанная на главном изображении, является частью более масштабной установки солнечной энергетики и хранения энергии, которая включает:

Реклама — прокрутите, чтобы узнать больше

Шесть цинк-бромных проточных аккумуляторов Redflow ZCell, два инвертора/зарядных устройства Victron Quattro 48/10000 и 72 солнечные панели Tindo мощностью 260 Вт, с пиковой мощностью 18,72 киловатта (кВт).

На аккумуляторы Redflow предоставляется десятилетняя гарантия, позволяющая ежедневно разряжать аккумуляторную систему на 100%. Производители проточных аккумуляторов часто утверждают, что их оборудование работает более 20 лет без деградации емкости.

Отдельная система на сайте компании, состоящая из двух 10 кВт·ч модулей и 5,2 кВт солнечной энергии, стоит примерно 56 000 австралийских долларов с установкой.

Устройство, показанное ниже, — это проточный аккумулятор без эстетичного внешнего корпуса. Более крупные аккумуляторы размером с контейнер содержат до 60 таких индивидуальных модулей, сложенных внутри.

В апреле этого года Redflow приостановила поставки своего оборудования после того, как «лабораторные испытания образцов электролита 10 аккумуляторов выявили «потенциальный риск отказа» из-за «примесей» в жидкости». Redflow, очевидно, возобновила поставки с тех пор.

Redflow недавно объявила о подписании контракта с производителем в Таиланде на выпуск 250 единиц емкостью 10 кВт·ч в месяц, что составляет общую мощность 30 МВт·ч в год. Производитель уже выпускает ряд компонентов для Redflow, и обе стороны ожидают снизить стоимость оборудования на дополнительные 10% за счет масштабирования. В июле Redflow объявила о привлечении 14,5 млн долларов финансирования для этого расширения.

Тест Фазы 1 Министерства энергетики США, проведенный в 2015 году, подтвердил, что оборудование работает на уровнях, указанных производителем. Испытания на долговечность проводятся в Фазе 2. Более подробное техническое описание принципа работы проточного аккумулятора можно найти на сайте energystorage.org.

Существуют и другие типы проточных аккумуляторов. В настоящее время в Китае строится модель на основе ионов ванадия, являющаяся крупнейшей в мире системой хранения энергии на основе аккумуляторов. Эта система мощностью 200 МВт/800 МВт·ч будет наполовину завершена к концу 2017 года и, как ожидается, будет введена в эксплуатацию в 2018 году.

Этим летом ViZn Energy выпустила пресс-релиз о том, что они могут обеспечивать солнечной энергией 24/7 с помощью своего цинк-железного проточного аккумулятора по цене 4 цента за кВт·ч. Эта очень низкая цена — самая низкая, которую я лично видел — 4 цента за кВт·ч электроэнергии от аккумуляторной системы, стала возможной благодаря стратегическому расчету их аккумуляторной системы мощностью 30 МВт/120 МВт·ч с системой солнечных батарей мощностью 100 МВт в Аризоне.

Недавно водоочистная станция в Квинсленде, Австралия установила Tesla Powerpack мощностью 95 кВт·ч в сочетании с примерно 90 кВт солнечной энергии за 1,5 миллиона долларов. Стоимость этой системы также была сопоставима со стоимостью подключения к местной электросети.

Несколько месяцев назад Fully Charged сняли видеообзор оборудования Redflow:

Мнение Electrek

Двумя наиболее распространенными аргументами против проточных аккумуляторов являются недостаточная плотность энергии и значительно более высокая начальная стоимость по сравнению с литий-ионными. В результате общепринятым мнением было то, что проточные аккумуляторы могут конкурировать с литий-ионными только в крупномасштабных сетевых установках, где масштаб позволяет сэкономить, а долговечность ценится выше. Redflow продемонстрировали, что аргумент о размере больше не актуален.

Обновление: Производитель отметил, как добавлено в рассказе выше, что система хранения энергии емкостью 20 кВт·ч + 5,2 кВт солнечной энергии стоит 56 000 австралийских долларов. Солнечная система обойдется примерно в 2,20 австралийских доллара за Вт — 11 400 долларов (что выше, чем в среднем, поскольку автономные солнечные системы стоят немного дороже из-за дополнительного оборудования). Это означает, что 20 кВт·ч емкости хранения энергии стоят около 44 600 долларов — 2 230 долларов за кВт·ч (что фактически составляет около 1730 долларов США). Это достойная цена за установку кВт·ч для хранения энергии — однако производитель приводит весомый довод в приведенном выше видео: если учитывать приведенную стоимость энергии за весь срок службы оборудования, вы обнаружите, что стоимость киловатт-часа предоставленной электроэнергии на самом деле ниже, чем у литий-ионной аккумуляторной батареи, если учесть деградацию в долгосрочной перспективе. Мне понадобятся дальнейшие расчеты, чтобы высказать обоснованное мнение.

Основное преимущество проточных аккумуляторов — их долговечность. Помимо поломки компонентов, естественного процесса деградации нет. Эти устройства могут работать на 100% каждый день, пока вы живы. По некоторым техническим данным, для лучшей производительности устройствам требуется разряжаться до 0% каждые несколько дней, чтобы обеспечить долгосрочную работу. 100% через 20 лет — это впечатляет… однако, если литий-ионные батареи в автомобилях Tesla могут проехать 500 000 миль, возможно, дистанция в гонке за долговечность меньше, чем предполагалось.

Тот факт, что крупнейший строящийся аккумулятор в мире является проточным, говорит о том, что у литий-ионных батарей есть конкурент. Это хорошо для нас, потребителей технологий.

Рассматриваете установку бытовой солнечной электростанции? Understand Solar свяжет вас с местными подрядчиками. Напишите мне в Твиттере, чтобы разобрать предложение.

Чтобы получать больше новостей об электромобилях, автономном транспорте и чистых технологиях, обязательно подписывайтесь на нас в Twitter, Рассылку, RSS или Facebook, чтобы получать наши последние статьи.