
Tesla подтвердила сегодня, что приобрела базирующуюся в Миннесоте компанию Perbix, производителя оборудования для автоматизации заводов, поскольку компания пытается увеличить свои производственные мощности за счет большей автоматизации на своих заводах.
Это второе приобретение Tesla в области автоматизации заводов за последний год после того, как автопроизводитель приобрел Grohmann Engineering за 135 миллионов долларов в прошлом году. Это приобретение привело к созданию группы «Tesla Advanced Automation».
Компания подтвердила новое приобретение в сегодняшнем заявлении (через Star Tribune Миннесоты):
«Perbix, который был поставщиком Tesla почти три года и безупречно выполнил ряд чрезвычайно сложных проектов по автоматизации, будет полностью интегрирован в Tesla. В дальнейшем мы будем расширять наше присутствие и усилия по найму в районе Миннеаполиса и Сент-Пола, поскольку мы продолжаем строить машину, которая строит машину».
«Машина, которая строит машину» — это термин, который генеральный директор Tesla Илон Маск использовал для обозначения акцента на проектировании завода, производящего продукцию Tesla, а не на самой продукции.
Tesla создавала внутреннюю команду для фокусировки на автоматизации заводов, но также обратилась к внешним компаниям, чтобы ускорить этот процесс. Perbix уже работал с Tesla на ее заводах в течение последних 3 лет до приобретения.
Фирма, в которой работает более 150 сотрудников, заявляет, что предлагает «полный дизайн и изготовление заказных систем автоматизации и систем по чертежам».
Tesla не раскрыла условия приобретения, но заявила, что оно «не окажет существенного влияния на ее финансовые показатели».
Этот шаг предпринят в то время, когда Tesla находится в процессе наращивания производства на своих заводах во Фримонте, Калифорния, и в Спарксе, Невада.
Компанию недавно критиковали за уровень автоматизации на производственной линии Model 3, в то время как она пытается нарастить ее. Tesla ответила, утверждая, что на всех их производственных линиях, как и у любого автопроизводителя, есть как «ручные, так и автоматизированные процессы», и они ожидают, что общее производство Model 3 станет одной из самых автоматизированных программ производства автомобилей за всю историю.
Маск называет будущий план Tesla по производственному цеху «инопланетным дредноутом» — потому что он больше похож на что-то из другого мира, чем на завод.
В прошлом году генеральный директор назвал производственную линию Model 3 «инопланетным дредноутом 0.5» и сказал, что 20-кратное увеличение скорости производства будет достижимо на заводе Tesla во Фримонте. Он фокусируется на скорости, с которой должны двигаться промышленные роботы, чтобы реализовать свое видение.
На конференц-звонке с аналитиками на прошлой неделе он сказал: «Если вы можете их видеть в движении, значит, они движутся недостаточно быстро».
Похоже, Tesla все еще далека от этого видения, но именно там ей нужно быть, если она хочет реализовать свой амбициозный план по производству 1 миллиона автомобилей в год к 2020 году.