
В прошлом году 5 крупнейших автопроизводителей – BMW, Daimler, Ford и Volkswagen Group с Audi и Porsche – объявили о объединении усилий для развертывания 400 сверхбыстрых (350 кВт) зарядных станций для электромобилей в Европе.
Сегодня они представили эту сеть, получившую название IONITY, и уточнили свои планы.
Они изменили название своих станций с «сверхбыстрые» на такое, которое превосходит «быструю зарядку», поскольку их станции способны обеспечивать зарядку мощностью 350 кВт, в то время как большинство станций «быстрой зарядки», за исключением станций Tesla, обеспечивают только 50 кВт.
Теперь станции IONITY называются High-Power Charging (HPC).
Их план по-прежнему предусматривает наличие 400 станций по всей Европе к 2020 году, но сегодня они подтвердили, что к концу этого года их будет уже 20.
Они также объявили новых партнеров для размещения этих станций:
«В этом году будет открыто 20 станций, расположенных на крупных автомагистралях в Германии, Норвегии и Австрии с интервалом 120 км, в рамках партнерства с «Tank & Rast», «Circle K» и «OMV». К 2018 году сеть расширится до более чем 100 станций, каждая из которых позволит одновременно заряжать свои автомобили нескольким клиентам, управляющим автомобилями разных производителей».
Группа заявляет, что они используют стандарт Combined Charging System (CCS), и вся сеть, несмотря на равное владение BMW, Daimler, Ford и Volkswagen Group с Audi и Porsche, является «независимой от бренда».
Они говорят, что другие автопроизводители могут присоединиться.
Those 350 kW stations are going up right now. Your move @Tesla @elonmusk https://t.co/7IeDWWBJsO pic.twitter.com/piacp5dhbz
— Fred Lambert (@FredericLambert) November 3, 2017
Мнение Electrek
Это, безусловно, самая значительная инициатива по созданию инфраструктуры зарядки электромобилей со стороны любого крупного автопроизводителя и явный шаг к тому, чтобы догнать сеть Supercharger от Tesla.
Хорошая новость заключается в том, что они превосходят текущую скорость зарядки Supercharger от Tesla, составляющую 145 кВт, но они сильно отстают по развертыванию, поскольку Tesla уже имеет более 350 станций в Европе, в то время как эта новая группа планирует превзойти это число только к 2020 году.
При запланированных темпах роста сети Supercharger компания Tesla сама должна иметь вдвое больше к тому же времени.
Но это не имеет значения, потому что, по крайней мере, теперь есть конкуренция, и они могут стимулировать друг друга к расширению своих сетей и мощностей зарядки.
В настоящее время не существует электромобиля, который мог бы принимать такую мощность зарядки, но тот факт, что эти автопроизводители инвестируют в эту сеть, свидетельствует об их планах выпустить электромобили с такой возможностью.
Это также является отличным подтверждением для CCS, поскольку 5 крупных автопроизводителей, представляющих значительную долю европейских продаж, поддерживают стандарт зарядки для совместной сети.
Теперь я надеюсь, что они повторят эту модель на других рынках. Нет причин, по которым они не могли бы сделать то же самое в Северной Америке, если только они просто не захотят этого делать, что не исключено, поскольку эти автопроизводители считают Европу более важным рынком для электромобилей в будущем, учитывая, что правительства продвигают эту технологию и говорят о скором запрете бензиновых и дизельных автомобилей.
С другой стороны, правительство США обсуждает отмену стимулов для электромобилей, продолжая субсидировать бензиновые автомобили.