
Всю информацию, которую Tesla предоставила инвесторам и аналитикам на этой неделе со своими финансовыми результатами за третий квартал, рынок в настоящее время обрабатывает, и, как неудивительно, рынку это не нравится.
Акции Tesla (TSLA) вчера упали на 7% до 300 долларов за акцию, но помимо квартальных результатов Tesla, похоже, что объявление о том, что республиканцы планируют отменить федеральный налоговый кредит в размере 7500 долларов на электромобили, также сильно ударило по акциям.
Вот что вам нужно знать:
Акции потеряли 3-4% своей стоимости утром после объявления Tesla о задержке планируемого производства 5000 автомобилей Model 3 в неделю с декабря 2017 года до «конца первого квартала 2018 года».
Генеральный директор Илон Маск заявил, что ожидает, что Tesla все же будет производить «несколько тысяч» автомобилей Model 3 в неделю к концу года.
Мы говорим как минимум о 1 миллиарде долларов дохода от программы Model 3, отложенного на квартал. Понятно, что рынок отреагирует плохо на задержку.
Затем акции упали еще на 3-4% после подтверждения того, что республиканцы включили отмену федерального налогового кредита на электромобили в свой законопроект о налогах в Палате представителей.
Это, очевидно, плохая новость для потребителей, но действительно ли это плохая новость для Tesla? Давайте посмотрим.
Мнение Electrek
Позвольте мне начать с того, что потенциальное прекращение действия федерального налогового кредита — это плохая новость для электромобилей в США в целом. В этом нет никаких сомнений.
Единственный разумный способ отменить стимулы для электромобилей сейчас — это добавить штрафы для автомобилей, загрязняющих окружающую среду, чтобы учесть их неучтенные внешние эффекты, но, по-видимому, это совершенно не входит в планы республиканцев, так что это явная атака на электромобили, чтобы удовлетворить тех, кто заинтересован в ископаемом топливе.
Если вы хотите бороться с этим, Plug In America собирает ресурсы, и это, вероятно, хорошее место для начала. Мы также сделали пост о том, как подойти к покупке электромобиля в США в условиях этой потенциальной угрозы.
Теперь о потенциальном влиянии на бизнес Tesla, я бы на самом деле утверждал, что это окажет положительное влияние.
Это то, о чем генеральный директор Илон Маск говорил некоторое время назад, и это имеет смысл. Он сказал в мае:
«Tesla добилась успеха, несмотря на стимулы, а не благодаря им. Эти стимулы имеют ограниченный срок действия и ограниченный масштаб, например, федеральный налоговый кредит ограничивается 200 000 (автомобилей), а кредиты CARB, которые, поскольку правила CARB относительно слабы, мы не можем продать. Есть некоторые кварталы, когда мы даже не можем продать кредиты CARB. И когда можем, это, возможно, 0,50 доллара за доллар или что-то в этом роде, в то время как другие автопроизводители могут полностью использовать ценность кредита CARB. Например, это дает GM примерно — по моим подсчетам, от 7000 до 10 000 долларов преимущества над Tesla для их Chevy Bolt.»
Говоря о кредитах CARB, он имеет в виду тот факт, что Tesla продает только электромобили и, следовательно, может учитывать стоимость кредитов, только продавая их со скидкой другим автопроизводителям.
С другой стороны, автопроизводители, которые в основном производят автомобили с бензиновым двигателем, но также и несколько электромобилей, такие как GM с Chevy Bolt EV, могут учитывать полную стоимость кредитов, полученных этими электромобилями, поскольку это субсидирует продажи их «прожорливых» автомобилей в Калифорнии и других штатах, регулируемых CARB.
Эта логика верна для кредитов CARB, но есть также параллель с федеральным налоговым кредитом.
Если он останется в силе, Tesla достигнет максимального лимита в 200 000 автомобилей намного раньше конкурентов. По моим собственным оценкам, на год раньше GM и Nissan, но, что более важно, на годы раньше таких компаний, как Audi и Mercedes-Benz, которые являются настоящими конкурентами Tesla и планируют выпустить премиальные электромобили только в ближайшие 2 года.
К тому времени Tesla уже давно исчерпает федеральные налоговые кредиты, и эти автопроизводители получат большое конкурентное преимущество за то, что они поздно вышли на рынок с премиальными полностью электрическими автомобилями.
Конечно, нет никаких сомнений в том, что некоторые держатели бронирований Model 3 рассчитывали на налоговый кредит для покупки Model 3, и это негативно скажется на продажах Tesla в краткосрочной перспективе, но в целом, скорее всего, это даст преимущество Tesla на рынке электромобилей в США, который в целом пострадает, если налоговый кредит будет отменен.
В конечном итоге, технологические достижения сделают автомобили с бензиновым двигателем неконкурентоспособными по сравнению с электромобилями независимо от стимулов. Это неизбежно и, по моему мнению, произойдет в ближайшие 5-10 лет.
Но тем временем стимулы для электромобилей готовят и ускоряют этот переход на рынке. Если они будут отменены, это просто замедлит процесс в США, в то время как остальной мир будет двигаться вперед.