
С момента избрания Дональда Трампа энтузиасты электромобилей опасались возможности сокращения федеральным правительством федерального налогового кредита в размере 7500 долларов, предоставляемого при покупке нового автомобиля на аккумуляторной тяге.
Теперь эти опасения приближаются к реальности, поскольку сообщения указывают на то, что программа была исключена из нового законопроекта Палаты представителей по налогам.
Bloomberg сообщил сегодня:
«Майк Бишоп, республиканец от Мичигана, член Комитета Палаты представителей по путям и средствам, сказал репортерам, что, по его предположению, кредиты будут поэтапно отменены немедленно».
Обновление: Теперь подтверждено, что полное прекращение действия налогового кредита к концу года в настоящее время включено в законопроект Палаты представителей от Республиканской партии.
Текст законопроекта еще не был опубликован, но это лучшая информация, которая у нас есть на данный момент.
Предполагалось, что поскольку в программе федерального налогового кредита уже запланирован поэтапный отказ, когда каждый автопроизводитель достигнет 200 000 поставок электромобилей, они просто не будут продлевать программу.
Но, по-видимому, ведутся переговоры о закрытии программы или о досрочном начале периода поэтапной отмены.
В соответствии с действующим налоговым кодексом, запланированный период поэтапного отказа начинается, когда автопроизводитель достигает 200 000 поставленных электромобилей в США. С этого момента полный налоговый кредит в размере 7500 долларов по-прежнему доступен американцам, покупающим электромобили у этого автопроизводителя в текущем квартале и следующем.
После этого налоговый кредит уменьшается на 50% на 6 месяцев, а затем еще на 50% на следующие 6 месяцев, прежде чем быть полностью отмененным.
Мы считаем, что Tesla является автопроизводителем, наиболее близким к достижению рубежа в 200 000 электромобилей в США. Мы сообщили в прошлом месяце, что Tesla поставила около 140 000 автомобилей в США.
Ожидалось, что компания достигнет этого рубежа в первом квартале 2018 года, но это могло немного измениться после объявленной вчера задержки с наращиванием производства Model 3.
Начиная с 35 000 долларов, Tesla позиционировала Model 3 как жизнеспособную программу автомобилей без налогового кредита, но многие держатели бронирований в США тем не менее рассчитывали на кредит для совершения покупки.
Другие автопроизводители, такие как GM и Nissan, следуют за Tesla по поставкам в США и, как ожидается, достигнут периода поэтапного отказа в течение следующих 12-24 месяцев.
Если налоговый кредит действительно будет сокращен досрочно, продажи Chevrolet Bolt EV от GM и Leaf нового поколения от Nissan, как ожидается, также значительно пострадают в США, особенно в штатах, где нет отдельной программы субсидирования электромобилей.
Имейте в виду, что полный федеральный налоговый кредит доступен только покупателям, которые имеют достаточный федеральный налог в течение года, и он не подлежит передаче.
Мнение Electrek
Электромобили подвергались резкой критике в США за субсидирование, но мы должны помнить, что есть веская причина, по которой электромобили напрямую субсидируются в США.
Эта причина заключается в том, что автомобили с бензиновым двигателем не несут должного наказания за ущерб, который они наносят окружающей среде и общественному здоровью, что не отражается в цене этих транспортных средств. Поэтому имеет смысл поощрять продажи электромобилей, поскольку они не несут такого же ущерба для окружающей среды и общественного здоровья.
Несколько сторонников электромобилей, в том числе генеральный директор Tesla Илон Маск, выступали за прекращение субсидирования электромобилей, но они хотят, чтобы это сопровождалось соответствующим налогом на выбросы углерода на продукты, загрязняющие окружающую среду, такие как бензиновые и дизельные автомобили, чтобы сохранить справедливость на рынке.