
Как и ожидалось, вместе с публикацией финансовых результатов за третий квартал, Tesla предоставила обновленную информацию о статусе производства Model 3.
Компания утверждает, что производство «стабильно увеличивается», однако «узкие места» привели к переносу ожидаемого темпа производства в 5000 единиц в неделю на «конец первого квартала 2018 года» — что означает задержку примерно на 3 месяца.
В прошлом месяце Tesla объявила, что за третий квартал было поставлено всего 220 автомобилей Model 3 и произведено 260 единиц.
В то время компания подтвердила наличие «производственных узких мест», не уточняя их природу, но при этом заявляя, что они не являются фундаментальными проблемами и что ей известно, как их решить.
Недавние сообщения предполагали, что узкие места возникли на заводе во Фримонте, где производится и собирается Model 3, а в другом сообщении говорилось, что производственные узкие места вызваны поставщиками.
На прошлой неделе генеральный директор Tesla Илон Маск намекнул на возможные проблемы на Gigafactory Tesla в Неваде, где производятся аккумуляторные блоки и силовые установки Model 3.
Теперь это подтверждено Tesla в письме акционерам:
«На сегодняшний день нашим основным производственным ограничением является линия сборки аккумуляторных модулей на Gigafactory 1, где элементы упаковываются в модули. Четыре модуля упаковываются в алюминиевый корпус для формирования аккумуляторного блока Model 3. Комбинированная сложность конструкции модуля и его автоматизированный производственный процесс привели к тому, что эта линия выходит на проектную мощность дольше, чем ожидалось. Самая большая проблема заключается в том, что первые две зоны из четырех, ключевые элементы которых были предоставлены поставщиками производственных систем, пришлось взять на себя и значительно перепроектировать Tesla. Мы перенаправили наши лучшие инженерные кадры для тонкой настройки автоматизированных процессов и соответствующего программирования роботов, и мы уверены, что в ближайшие недели пропускная способность значительно возрастет и в конечном итоге позволит достичь производственных темпов, значительно превышающих первоначальные спецификации».
Исходя из текущего понимания узких мест, Tesla обновила ожидаемый график наращивания производства:
«Исходя из того, что нам известно сейчас, мы ожидаем достичь производственного темпа в 5000 автомобилей Model 3 в неделю к концу первого квартала 2018 года, признавая, что темп роста нашего производства подобен ступенчатому экспоненциальному росту, поэтому возможны большие скачки от недели к неделе. Мы предоставим обновление, когда объявим результаты производства и поставок за четвертый квартал в первые дни января. Что касается сроков производства 10 000 единиц в неделю, нашим намерением всегда было внедрение этого дополнительного объема после достижения темпа в 5000 единиц в неделю».
Были и хорошие новости. Tesla подтвердила, что несколько важных производственных линий, «таких как линия изготовления силовых агрегатов, сборки сидений, покрасочная камера и штамповка», продемонстрировали возможность производства более 1000 единиц в неделю «во время краткосрочных пиковых производств», по данным компании.
Они поделились несколькими изображениями этих линий. Например, эта сварочная станция кузова Model 3:
И эта линия окончательной сборки Model 3:
По результатам краткосрочных тестовых запусков, Tesla заявляет, что линии сборки аккумуляторных блоков, сварки кузова и окончательной сборки автомобилей теперь способны производить 500 единиц в неделю.
Но даже если одна линия не работает с ожидаемой скоростью, это замедляет все производство, независимо от того, насколько хорошо работают линии для других компонентов.
Владельцы предварительных заказов на Model 3: пора начать следить за вашими расчетными сроками поставки.