
Новое исследование было направлено на устранение двух основных опасений относительно воздействия электромобилей на окружающую среду по сравнению с автомобилями с бензиновым двигателем: выбросов от производства электроэнергии для питания электромобилей и воздействия добычи сырья.
Основной вывод заключается в том, что даже электромобили, работающие на электроэнергии, вырабатываемой из самых грязных источников ископаемого топлива, таких как уголь, по-прежнему выбрасывают меньше вредных веществ, чем дизельные автомобили.
Ранее в этом году подобные исследования с похожими выводами проводились в США, и они основывались на устаревших данных о производстве электроэнергии, в то время как энергосистема становится чище.
Теперь анализ выбросов транспортных средств в течение всего жизненного цикла, проведенный Брюссельским университетом VUB по заказу НПО Transport & Environment (T&E), углубляется в детали на основе данных по нескольким европейским рынкам.
Это действительно познавательное исследование, которое детально рассматривает выбросы CO2 по каждой части жизненного цикла автомобиля.
Как видно на диаграмме ниже, даже при использовании чрезвычайно загрязняющей национальной энергосистемы, такой как польская, аккумуляторный электромобиль выбрасывает на 25% меньше CO2 за весь срок службы, чем дизельный автомобиль:
Как и в США, ожидается, что эти результаты быстро улучшатся, поскольку европейские страны впечатляющими темпами добавляют возобновляемые источники энергии в свой портфель производства электроэнергии.
В исследовании доктор Маартен Мессажье приходит к выводу, что, хотя есть возможности для улучшения производства аккумуляторов для снижения воздействия на окружающую среду, более чистое производство электроэнергии оказывает большее влияние.
Это становится очевидным при сравнении Польши, которая имеет грязную энергосистему, в основном работающую на угле, и Швеции, которая получает электроэнергию из более чистых источников, таких как атомная, гидро-, ветровая и солнечная энергетика, согласно приведенной выше диаграмме.
Что касается аккумуляторов, Мессажье указывает на потенциальное влияние улучшений в технологии аккумуляторов:
«Новые химические составы литиевых аккумуляторов, которые позволяют избежать использования энергоемких и токсичных материалов, могут значительно снизить воздействие. Тонкая настройка (минимизация использования материалов в катоде и аноде) и оптимизация производственного процесса (большие объемы) существующих аккумуляторных технологий улучшат общее воздействие аккумуляторных электромобилей (BEV)».
Кроме того, повышение энергоемкости, делающее аккумуляторы легче и снижающее общий вес электромобилей, повысит эффективность, и, следовательно, электромобили потребуют меньше электроэнергии и улучшат свое существующее преимущество перед дизельными автомобилями.
Мнение Electrek
В целом, это исследование показывает, что мы движемся в правильном направлении. Электромобили уже имеют больше смысла с экологической точки зрения, и ситуация будет только улучшаться.
На данном этапе все сводится к ускорению развертывания. Большинство рынков по-прежнему отстают с долей электромобилей менее 2%. В Европе этот показатель составляет 1,7%.
Несколько европейских стран объявили о предстоящих целях по увеличению доли электромобилей на рынке до 100% и отказу от новых дизельных и бензиновых автомобилей в период с 2030 по 2050 год.
За исключением Норвегии, большинству из этих рынков предстоит пройти долгий путь, но новые электромобили, которые появятся на рынке в ближайшие несколько лет, должны сыграть большую роль.
Что вы думаете? Дайте нам знать в разделе комментариев ниже.