
Годами Toyota делала ставку на водородные топливные элементы вместо аккумуляторных электромобилей в своей стратегии автомобилей с нулевым уровнем выбросов. Это поставило японского автопроизводителя позади в отрасли по переходу на электротягу.
Теперь Toyota признает, что генеральный директор Tesla Илон Маск, который назвал водородные топливные элементы «невероятно глупыми», «прав», но компания по-прежнему активно инвестирует в эту технологию.
Маск часто публично высказывался о своей неприязни к водородным топливным элементам как к системе хранения энергии для транспортных средств.
Для большинства людей физика работы автомобилей на топливных элементах малопонятна по сравнению с аккумуляторными автомобилями.
Между производством, распределением и хранением водорода, автомобиль на топливных элементах оказывается всего на треть эффективнее аккумуляторного автомобиля, получающего энергию от той же сети, что и электролизер, производящий водород.
Весь процесс просто чрезвычайно сложнее, чем у аккумуляторного автомобиля.
Скорость заправки — это практически единственное преимущество водородного автомобиля. Водородный автомобиль можно заправить примерно за 5 минут, в то время как аккумуляторный автомобиль может заряжаться часами, и даже самые быстрые системы занимают более часа.
Но этот разрыв сокращается с каждым годом, а водородные автомобили нельзя заправлять дома, в то время как любой электромобиль можно заряжать ночью.
Именно этот аргумент Илон Маск и большинство энтузиастов электромобилей приводят при сравнении двух технологий.
Удивительно, но Йошиказу Танака, главный инженер, ответственный за Toyota Mirai, на этой неделе признался Reuters, что подключаемые автомобили имеют больше смысла:
«Илон Маск прав – лучше заряжать электромобиль напрямую, подключив его к сети».
Но председатель Toyota Такэси Утиямада добавляет, что они не видят конкуренции между этими двумя технологиями и не отказываются от водорода (пока):
«Мы не видим враждебных отношений «с нулевой суммой» между электромобилями (EV) и водородными автомобилями. Мы совсем не собираемся отказываться от водородных топливных элементов».
Они хотят продолжать продвигать Mirai, который показал низкие результаты. Им удалось продать лишь несколько автомобилей в качестве комплаенс-каров в Калифорнии, несмотря на щедрые стимулы.
Мнение Electrek
Он прав в том, что эти две технологии не конкурируют. Они не конкурируют в умах потенциальных покупателей, но они конкурируют за инвестиции автопроизводителей, и эти инвестиции приводят к дальнейшему развитию и производству того или иного.
Это становится ясно, когда вы смотрите на автопроизводителей, которые активно инвестировали в водородные автомобили, таких как Toyota, Honda и Hyundai, и видите, что они стали отстающими в области электромобилей.
Чем скорее они откажутся от водорода, по крайней мере, для легковых автомобилей, тем скорее они смогут направить эти миллиарды долларов инвестиций на аккумуляторные электромобили. Я говорю о легковых автомобилях, потому что Toyota также работает над водородными грузовиками, которые имеют лучший экономический смысл.
Но для легковых автомобилей это не имеет смысла с точки зрения эффективности и экономики, что затрудняет понимание того, почему некоторые автопроизводители по-прежнему так активно продвигают эту идею.
Что вы думаете? Дайте нам знать в разделе комментариев ниже.
Главное изображение: 5 hour Ahead.