
Tesla уже много лет активно интегрирует дизайн и производство своих сидений. Сиденья в оригинальной Model S были одним из самых слабых мест для владельцев, привыкших к роскошным автомобилям, а сиденья второго ряда в Model X были сложной задачей.
Эти проблемы побудили компанию интегрировать дизайн и производство сидений, которые в отрасли, как правило, передаются на аутсорсинг.
Новый отчет дает некоторое представление о производственных усилиях Tesla и сиденьях Model 3.
Reuters опубликовала отчет, основанный на комментариях неназванного бывшего топ-менеджера Tesla и некоторых отраслевых аналитиков.
Они описали «приверженность вертикальной интеграции, невиданную в автомобильной промышленности десятилетиями» и привели в пример сборку сидений Tesla, которую, по сообщениям, компания пытается автоматизировать.
После проблем с поставщиками для программ Model S и Model X генеральный директор Илон Маск настаивал на переработке сидений Tesla с учетом производства и подготовке к ожидаемым более высоким объемам.
Бывший топ-менеджер Tesla сказал Reuters:
«Он увидел возможность сделать это иначе и лучше. Краткосрочная перспектива была временным решением, но долгосрочная идея заключалась в переосмыслении дизайна работы сиденья, включая способ его изготовления».
Он добавил, что философия Маска всегда заключалась в том, чтобы «сделать это правильно, а затем подумать, как снизить затраты».
Отраслевые аналитики, опрошенные Reuters для отчета, прогнозируют, что Tesla вернется к аутсорсингу производства сидений.
Филипп Ушуа, автомобильный аналитик инвестиционного банка Jefferies, сказал:
«Мы не думаем, что вертикально интегрированная бизнес-модель Tesla может быть масштабирована столь же прибыльно и быстро, как думает консенсус».
Reuters сообщает, что Tesla отказалась комментировать их отчет.
Мнение Electrek
Честно говоря, с усилиями Tesla по производству сидений далеко не все шло гладко. Недавно компании пришлось добровольно отозвать Model X из-за проблемы с сиденьями второго ряда.
В прошлом месяце мы также сообщали, что Tesla пришлось изменить сиденья в некоторых ранних экземплярах Model 3 по мере устранения некоторых первоначальных производственных проблем.
Но в целом, нет сомнений в том, что работа Tesla над сиденьями значительно улучшилась за эти годы.
Сиденья — моя главная претензия к моей Model S 2012 года, но, на мой взгляд, сиденья в более поздних версиях автомобиля находятся на совершенно другом уровне. Я также нашел сиденья Model 3 такими же удобными, как и новые Model S, во время моего короткого тест-драйва.
Мы также видим, что Tesla продолжает работать над своей стратегией в отношении сидений, о чем свидетельствуют недавние изменения. Компания изменила свои опции, предлагая только веганские сиденья, а также недавно обновила задние сиденья Model S.