Обзор: EVgo наконец-то выпустила приложение, но улучшило ли оно быструю зарядку постоянным током?

СПУСТЯ ГОДЫ разработок, EVgo на этой неделе выпустила свое первое приложение для потребителей на Android и iOS. Я опробовал его на обеих платформах и получил схожие результаты за чуть более чем день тестирования на двух разных быстрых зарядных устройствах EVgo мощностью 50 кВт постоянного тока. Я тестировал как Chevrolet Bolt с разъемом CCS SAE Combo, так и Tesla Model X с адаптером Chademo. Ну что, как успехи?

Предыстория:

Я довольно много пользовался EVgo в прошлом и пользуюсь их станциями в Вермонте, в Манчестере и Беннингтоне, с тех пор как несколько лет назад приобрел адаптер Tesla CHAdeMO. Сеть Supercharger Tesla находится довольно далеко от юго-западного Вермонта (Олбани, Брэттлборо и Берлингтон находятся в часе езды или более), а мы зимой катаемся на лыжах, а летом ходим в походы в этом районе, который находится примерно в 180 милях от нашего дома в пригороде Нью-Йорка.

Мой опыт работы с EVgo был неоднозначным. С одной стороны, это практически единственная сеть быстрой зарядки в этом районе, и я благодарен, что они есть в Вермонте. Кроме того, у них есть зарядные устройства CHAdeMO и SAE Combo мощностью 50 кВт, поэтому вы можете заряжать практически любой автомобиль, который может принимать быструю зарядку постоянным током, включая Tesla Model S/3/X с $450 адаптером Chademo. 

Реклама — прокрутите, чтобы узнать больше

Проблемы:

Но с другой стороны, качество обслуживания оставляло желать лучшего, особенно по сравнению с бесплатной, удобной и более быстрой сетью Supercharger от Tesla. Мои претензии можно разделить на следующие категории:

  1. Станции EVgo останавливают зарядку через 30 минут (!!). Если зарядка начиналась с нуля и вы надеялись зарядиться почти до полного, то вам придется 3-4 раза перезапускать зарядку по цене 4,95 доллара за каждую (до появления приложения это означало, что мне приходилось возвращаться к зарядному устройству и либо проводить картой RFID, либо звонить оператору и просить его сделать это). EVgo утверждает, что это связано с тем, что они ориентируются на LEAF, i3 и другие автомобили с запасом хода менее 100 миль, и уже много лет говорят, что рассматривают возможность обновления этой абсурдной политики. Но вот мы здесь.
  2. По моему опыту, станции ненадежны. Дважды я приезжал на станции, которые не работали, что я подтвердил по телефону с операторами. Один раз в Нью-Йорке и один раз в Вермонте. EVgo говорит мне, что у них 99% времени безотказной работы, так что, возможно, мне просто не повезло, но каждый раз это добавляло часы/объезды к моей поездке к более медленным зарядным устройствам уровня 2.
  3. Я никогда не получаю около 50 кВт, на которые рассчитаны станции. В Bolt я, если повезет и батарея разряжена, могу достичь 40 кВт, а в Tesla я начинаю примерно с 45 кВт. Сравните это с Supercharger от Tesla, где я часто начинаю с более чем 100 кВт. Chevy Bolt может достигать около 55 кВт, но я никогда не получал более 40 кВт на любой станции зарядки постоянным током, включая EVgo.
  4. С вас списывают деньги за время, а не за киловатт-часы. Поэтому EVgo не заинтересована в обеспечении самой быстрой зарядки. Если ваш автомобиль холодный или почти полный, он будет заряжаться со скоростью уровня 2 (как вы увидите в видео ниже), но с вас взимается та же плата.
  5. Вы не можете просто подъехать к станции и зарядиться с помощью кредитной карты или Android/Apple Pay, что глупо, поскольку у каждого терминала есть считыватели RFID и подключение к Интернету. С помощью приложения вы теперь можете зарегистрироваться, ввести данные кредитной карты и зарядиться всего за несколько минут… что приятно.
  6. Мне приходится платить около 12 долларов за каждую 30-минутную зарядку. В зависимости от температуры снаружи и степени заряда моих аккумуляторов, это означает, что я получаю около 10-20 кВт*ч за зарядку. Это от 0,50 до более чем 1 доллара за киловатт-час, что намного больше, чем платят люди дома, где стоимость составляет около 0,10 доллара за кВт*ч. Я понимаю, что EVgo — это бизнес, и им нужно возмещать свои расходы, но при зарядке на станциях уровня 2 с меня редко взимают более 0,25 доллара за кВт*ч.

…а до этой недели приложения не было. Очевидно, ситуация изменилась, и я должен отдать должное EVgo: приложение работает так, как рекламируется. Конечно, оно несколько раз вылетало и забывало, кто я, и большинство вещей, которые мне не нравятся, не будут исправлены приложением… но в целом это большое улучшение по сравнению с тем, что было раньше.

Некоторые функции:

  • Начать зарядку — ваш телефон может начать зарядку быстрым свайпом вправо. Это важно из-за глупого, искусственного 30-минутного лимита зарядки EVgo. Так что, если вы делаете покупки или обедаете, вы можете просто установить будильник и снова начать зарядку. Я знаю, какой кошмар, но так лучше.
  • Найти зарядные устройства с пошаговыми инструкциями, доступностью в реальном времени и возможностью сохранять ваши любимые места. Я считаю, что это удивительно хорошо и точно. Запустите приложение, и через секунду ближайшее зарядное устройство будет найдено. Нажмите на него, и вам предложат варианты SAE или CHAdeMO. Нажмите на один из них и смахните, чтобы начать зарядку.
  • Журнал зарядки — просматривайте свои сеансы зарядки. К счастью, они разбили мои сеансы зарядки на 30-минутные интервалы.
  • Управление учетной записью — обновление платежной информации. У меня уже была моя информация в системе, поэтому я не могу сказать, насколько это легко для тех, кто пользуется впервые, но вы также можете сделать это через веб-сайт.

Как видно из видео ниже, не все идеально, но это огромное улучшение по сравнению с тем, что было раньше.

Самое главное, и это мой главный вывод, люди могут подъехать к зарядному устройству EVgo (или, что еще лучше, сделать это в те минуты, когда они приближаются к нему), скачать приложение, войти в систему, ввести номер своей кредитной карты и сразу начать зарядку.

Мне также нравится скорость и простота GPS. Приложение почти мгновенно определяет ваше местоположение. Два простых клика, и вы готовы начать зарядку. Вы также можете заранее узнать, используется ли зарядная станция и работает ли она. Это внушает гораздо больше уверенности, особенно после того, как меня обманывали в прошлом.

Если бы я мог, я хотел бы предложить EVgo некоторые приоритеты:

  1. Устранить 30-минутные перерывы в зарядке и необходимость перезапуска. Я знаю, что это часть бизнес-модели, но это абсолютно портит впечатление для всех, кто имеет запас хода более 100 миль. А это скоро будет большинство.
  2. Исправить приложение. Более раздражает, чем сбои, — это необходимость каждый раз повторно входить в систему. Мне сказали, что EVgo знает об этом и исправляет это в новой версии приложения. Или, еще лучше, использовать распознавание отпечатков пальцев/лица на устройствах для аутентификации.
  3. Больше станций! Теперь, когда у вас есть приложение, а продажи электромобилей растут, давайте начнем зарабатывать деньги. Разместите их на остановках вдоль автомагистралей и сотрудничайте с умными розничными продавцами, которые будут субсидировать стоимость, имея в распоряжении час «плененной» аудитории.
  4. Более быстрые станции. Я бы заплатил больше за тот же киловатт-час, если бы мог получить их быстрее. Я знаю, что станции мощностью 150 кВт и 350 кВт скоро появятся, но выведите их на рынок быстрее!
  5. Больше партнерств: EVgo уже сотрудничает с BMW, Nissan и Ford. Но как насчет Chevrolet, Hyundai и… Tesla?! Я не единственный владелец Tesla, который ценит быструю зарядку там, где не планируются Supercharger. Продолжайте работать с Blink и Chargepoint над упрощением зарядки.

Я с нетерпением жду дальнейших бесед с EVgo в ближайшем будущем и поделюсь ими здесь, на Electrek.