Автопилот Tesla подвергается атаке со стороны соучредителя Apple Стива Возняка, миллиардера-шортиста и СМИ

За последние несколько дней стало ясно, что автопилот Tesla подвергается атаке с нескольких сторон, причем как со стороны соучредителя Apple Стива Возняка, так и со стороны инвестора-миллиардера, играющего на понижение акций Tesla.

Как мы недавно сообщали, исполнилс год с тех пор, как Tesla выпустила свою аппаратную часть Autopilot 2.0 и сделала несколько обещаний относительно ее возможностей, таких как «От съезда до съезда» и «Smart Summon», которые должны были быть активированы с помощью обновлений программного обеспечения по беспроводной сети.

Эти возможности страдали от задержек в течение последнего года, что вызвало разочарование у некоторых владельцев, и соучредитель Apple Стив Возняк, по-видимому, входит в их число.

У Возняка сложились несколько сложные отношения с Tesla. Похоже, в последнее время они склоняются больше к неприязни, хотя, вероятно, это слишком сильное слово, поскольку Возняк разразился тирадой об автопилоте Tesla, который он описал как «обманчивый» и «опасный».

Известный инженер впервые купил Model S после того, как, по его утверждению, генеральный директор Tesla Илон Маск отчитал его в электронной переписке за покупку бензинового автомобиля в 2013 году.

Он часто публично комментировал свой энтузиазм по поводу электромобилей и особенно свои визиты на станции Supercharger Tesla.

Но позже он купил Chevy Bolt EV и начал дебаты о том, стоит ли сделать его своим ежедневным автомобилем и заменить свою Model S.

Однако Возняк фактически купил вторую Model S после того, как Tesla выпустила Autopilot 2.0.

В интервью CNBC Возняк сделал несколько неоднозначных комментариев о заявлениях Tesla о «автономном вождении» в отношении автопилота:

«Иногда Tesla опасны из-за того, что они называют «автопилотом», — говорит Возняк. — Думаешь: «О, это легко, я могу протянуть руку и не смотреть несколько секунд», и в этот момент ваша машина смещается за линию», — говорит он, добавляя, что «легко совершить ошибку, особенно в определенных погодных условиях и тому подобном».

Соучредитель Apple добавил:

«У людей складывается впечатление, что Tesla имеет автомобили, которые просто ездят полностью сами по себе, и это очень далеко от правды, так что они нас обманули. […] Водя свою Tesla, снова и снова возникают необычные ситуации на любой дороге где угодно, и каждый человек на Земле — глупый или умный — сможет справиться с этим, а Tesla — нет».

Конечно, Tesla на самом деле не утверждает, что текущее программное обеспечение в ее автомобилях обеспечивает автономное вождение. Компания по-прежнему просит водителей всегда быть внимательными и постоянно следить за своими автомобилями.

Проблема Возняка с автопилотом, похоже, заключается в том, что он может заставить людей поверить, что он автономный, хотя понятно, почему.

Он, безусловно, не единственный известный человек, критикующий автопилот в последнее время.

Ранее в этом году известный инвестор Дэвид Айнхорн открыл короткую позицию по акциям Tesla и сказал, что он «чувствует боль» после роста акций в этом году.

Теперь Айнхорн также раскритиковал автопилот, чтобы оправдать свою короткую позицию перед клиентами своего хедж-фонда Greenlight Capital. Он написал в письме (через CNBC):

«Некоторые предполагаемые лидерские позиции TSLA в таких областях, как автономное вождение, возможно, скорее отражают готовность TSLA выпускать на дороги непротестированные и опасные продукты, чем реальное технологическое преимущество».

На этой неделе СМИ также обрушились с критикой. The Verge и Bloomberg опубликовали похожие отчеты о проблемах автопилота.

Мнение Electrek

Что касается утверждений об опасности автопилота, я думаю, важно помнить и повторять, что текущая версия автопилота с Autosteer и TACC является системой автономного вождения уровня 2, которую лучше описать как систему помощи водителю.

Я не встречал ни одного владельца Tesla, который считал бы, что его автомобиль в настоящее время способен к самостоятельному вождению. Пока владельцы Tesla относятся к текущим функциям автопилота так же, как к любой другой системе помощи водителю, например, к круиз-контролю, это не опасно.

Теперь, что касается заявлений о задержках, здесь, безусловно, есть некоторые обоснованные претензии.

Первые временные рамки, опубликованные Маском, очевидно, были слишком оптимистичны, и у Tesla возникло больше трудностей с созданием программного обеспечения для своего нового аппаратного обеспечения автопилота.

С учетом сказанного, я думаю, что я более оптимистичен, чем большинство, относительно прогресса автопилота. Развертывание функций Autopilot 2.0 было трудно предсказать, поскольку Tesla создавала фундаментальные технологии компьютерного зрения, машинного обучения и нейронных сетей, лежащие в основе системы.

Как только они их освоят, а мы увидели намеки на то, что они приближаются, например, некоторые впечатляющие улучшения в последних обновлениях, у них есть потенциал для ускорения улучшений в будущем.

Я не удивлюсь, если скоро все встанет на свои места на фронте автопилота.

Что вы думаете? Дайте нам знать в разделе комментариев ниже.