
Panasonic, по сообщениям, реализует план стоимостью около 800 миллионов долларов по увеличению производства на всех своих аккумуляторных заводах, в том числе в рамках партнерства с Tesla на Gigafactory 1 в Неваде.
Ранее в этом году японский гигант электроники уже объявил об увеличении производства «призматических литий-ионных аккумуляторов для автомобилей» на своем заводе в Химэдзи в Японии.
Теперь отчет Nikkei, ссылаясь на неназванного руководителя Panasonic, предполагает, что они расширяются на большинстве своих заводов, включая Gigafactory 1:
«Panasonic, крупнейший в мире поставщик литиевых аккумуляторов для автомобилей, одновременно увеличит производство в Японии, Китае и США, стремясь воспользоваться ускоренным глобальным переходом на электромобили. Инвестиции в дополнительные мощности на всех трех производственных базах могут составить 100 миллиардов иен (879 миллионов долларов)».
Panasonic уже имеет 5 заводов по производству литий-ионных аккумуляторов в Японии, где их самая крупная программа — это аккумуляторные ячейки для Model S и Model X от Tesla. Компания также производит аккумуляторные ячейки на Gigafactory 1 Tesla в Неваде для программы Model 3 и стационарных систем хранения энергии Tesla.
Только на Gigafactory 1 они планировали рекордную мощность аккумуляторных ячеек в 35 ГВт*ч в 2018 году, а к 2020 году эта цифра может вырасти до 105 ГВт*ч в год, по данным Tesla.
Японская фирма также добавила аккумуляторный завод в Китае в начале этого года для поддержки местного спроса. Этот завод получает вторую производственную линию, согласно отчету.
Они процитировали высокопоставленного руководителя Panasonic:
«Поступает много запросов на производство аккумуляторов от автопроизводителей, но мы будем делать только то, что прибыльно. Мы также подождем, как будут выглядеть заказы, прежде чем строить новые производственные линии».
Panasonic вложила значительные средства в производство аккумуляторов на Gigafactory 1 Tesla. В настоящее время они несут убытки, но ожидают быстрого выхода на прибыль.
Ранее в этом году Хирокадзу Умеда, финансовый директор Panasonic, заявил о производстве на Gigafactory 1:
«По аккумуляторным ячейкам для Model 3 затраты превысили прибыль в первом квартале. По мере ускорения производства к следующему году мы ожидаем, что этот бизнес начнет приносить прибыль».
Благодаря партнерству с Tesla, крупнейшим потребителем аккумуляторов на планете, Panasonic продолжает бить рекорды в поставках автомобильных аккумуляторов.
Но конкуренция растет со стороны таких компаний, как LG Chem, Samsung SDI, и новых гигантов из Китая.
Конкуренция, несомненно, растет, поскольку переход автомобильной промышленности на электрическую тягу рассматривается как беспрецедентная возможность для поставщиков аккумуляторов.
Будет, безусловно, интересно посмотреть, какие компании станут лидерами по мере увеличения объемов производства электромобилей.
Представленное изображение: Gigafactory 1 Tesla: новые снимки с воздуха и видео с дрона – фотографии Криса Мерфи