
Сегодня на Токийском автосалоне подразделение Mitsubishi Fuso Truck концерна Daimler представило новый продуктовый бренд, полностью посвященный электрическим грузовикам и автобусам.
В рамках нового бренда компания представила на выставке новый концептуальный тяжелый электрогрузовик.
Новый концепт-кар получил название E-FUSO Vision ONE.
Fuso заявляет, что это грузовик класса 8 с полной массой транспортного средства (GVW) 23,26 тонны и грузоподъемностью 11,11 тонны, что всего на 1,8 тонны меньше, чем у его дизельного аналога, и запасом хода до 220 миль (350 км) на одной зарядке.
Производитель грузовиков утверждает, что запас хода обеспечивается аккумуляторной батареей емкостью 300 кВт·ч.
Daimler уже выпустил меньший по размеру полностью электрический грузовик под названием FUSO eCanter, предназначенный для городских маршрутов с запасом хода всего 100 километров (62 мили) и грузоподъемностью до трех с половиной тонн.
E-FUSO Vision ONE вместо этого будет ориентирован на обеспечение более дальних маршрутов с большей загрузкой:
«E-FUSO Vision One отражает видение FUSO ближайшего будущего электрических грузовиков, расширяя их применение за пределы городских центров. Этот прототип иллюстрирует возможности расширения текущего использования полностью электрических грузовиков из мегаполисов на автомагистрали. Эта технология сегодня применима к среднетоннажным грузовикам, а завтра будет разрабатываться для дальних полуприцепов, грузовиков класса 8».
Мнение Electrek
Это интересный шаг, подчеркивающий приверженность Daimler электрическим грузовикам, что особенно важно, учитывая, что это крупнейший производитель грузовиков в мире среди всех своих брендов.
Неясно, есть ли у них рабочий прототип нового грузовика класса 8. Daimler предлагал тест-драйвы eCanter, но не Vision ONE.
Но это даже не самая важная недостающая часть головоломки. Мы знаем, что Daimler может создавать силовые установки для электрогрузовиков, но в грузоперевозках все дело в экономике.
Было бы неплохо получить некоторую информацию по этому поводу, чтобы оценить стоимость эксплуатации за милю, что является самым важным для операторов автопарков и независимых водителей.
Cummins, VW и несколько других компаний также разрабатывают электрические грузовики. Tesla изначально должна была представить на этой неделе свой собственный электрический грузовик, Tesla Semi, но его выпуск был перенесен на следующий месяц. Неясно, кто из них ближе к производству, но было бы интересно увидеть некоторые реальные цифры.
По мнению некоторых аналитиков, эксплуатация электрогрузовиков может быть на 70% дешевле, чем дизельных.