
Сегодня XPeng Motors провела свое ежегодное мероприятие Tech Day в Китае, которое неслучайно было переименовано в «AI Day». Искусственный интеллект стал главной темой новых технологий китайской автомобильной компании, которых было представлено множество. Мы получили обновления о новом собственном чипе искусственного интеллекта, новой Xpeng платформе для поддержки роботакси с уровнем автономии L4, летающих автомобилях, eVTOL, новом роботе-гуманоиде под названием «Iron» с показательным видео запуском, а также об удивительном внедрении бензиновых удлинителей запаса хода, обеспечивающих до 970 миль дополнительного пробега.
Сегодня состоялось шестое подряд мероприятие XPeng Motor Tech Day — мы с нетерпением ждем его каждую осень, поскольку оно неизменно наполнено захватывающими обновлениями и дебютами от компании, занимающейся производством автомобилей, которая продолжает расширяться и пробовать себя в самых разных областях, а не только в производстве электромобилей для пассажиров.
В прошлом году мы увидели дебют XPeng X9 MPV, робота-гуманоида PX5 и множество программных обновлений с фокусом на ИИ. С тех пор X9 официально вышел на рынок Китая, а также были выпущены обновления OTA для операционных систем XPeng, включая XNGP ADAS.
В апреле этого года, на автосалоне в Пекине, XPeng представила публике некоторые из технологий, которые были более подробно объяснены на сегодняшнем мероприятии Tech Day. Среди них были чипы с поддержкой ИИ, планы по созданию роботакси с автономией L4 и новая нейронная сеть «XNet». Мы также увидели свежие обновления, включая нового робота-гуманоида, eVTOL и новый бензиновый удлинитель запаса хода, который может обеспечить один из самых больших запасов хода в мире. Давайте разберемся подробнее.
XPeng делится новостями о летающих автомобилях на Tech Day 2024
Здесь много интересного, но начнем с постоянного героя новостей XPeng – летающих автомобилей, разрабатываемых его подразделением по воздушной мобильности AeroHT. Сегодняшние обсуждения были сосредоточены на «Land Aircraft Carrier» – комбинации eVTOL/автомобиля, которая дебютировала в прошлом году.
Как мы сообщали ранее, революционный наземный и воздушный аппарат запланирован к серийному производству в 2026 году, и AeroHT недавно приступила к строительству завода в Китае, где они будут производиться. Здесь немного нового. Тем не менее, основатель и председатель XPeng Хэ Сяопэн подтвердил, что Land Air Carrier совершит свою первую публичную демонстрацию полета в конце этого месяца, а предзаказы откроются в декабре.
В сентябре основатель и президент AeroHT Чжао Дэли заявил, что модульный eVTOL/фургон будет стоить не более 2 миллионов юаней (279 200 долларов США).
Помимо модульного Land Air Carrier и будущих планов по созданию полноценного летающего электромобиля с пропеллерами на крыше, Сяопэн сообщил, что AeroHT также разрабатывает специализированный eVTOL с поворотными роторами, рассчитанный на шесть мест и оснащенный гибридной силовой установкой. Воздушное судно будет иметь максимальную дальность полета более 500 км (311 миль) и развивать максимальную скорость 360 км/ч (224 миль/ч).
Эти летающие автомобили и eVTOL будут оснащены новым ИИ-чипом «Turing», разработанным XPeng собственными силами.

Собственные ИИ-чипы и новая платформа
XPeng переименовал свое мероприятие Tech Day в «AI Day» в этом году не случайно. Искусственный интеллект был в центре внимания большинства выступлений Хэ Сяопэна, и дебют нового чипа Turing компании также стал частью мероприятия.
Компания представила новую интеллектуальную систему вождения Turing AI, основанную на проприетарном чипе Turing AI от XPeng, который назван «первым в мире чипом, разработанным для автомобилей с ИИ, роботов и летающих автомобилей». Новый чип оснащен 40-ядерным процессором и поддерживает модели с количеством параметров до 30 миллиардов, обеспечивая производительность трех высокопроизводительных чипов в одном.
Сяопэн объяснил, что чип Turing уже прошел более 2700 функциональных проверок всего за 40 дней и показал трехкратное превышение отраслевых стандартов эффективности разработки за этот период.
Помимо использования чипа Turing для питания летающих автомобилей и роботов-гуманоидов XPeng (подробнее об этом ниже), Сяопэн использовал мероприятие Tech Day 2024 для представления новой платформы Canghai, которая обеспечит полную автономность вождения L4. XPeng уже обещает полностью автономные роботакси к 2025 году, и теперь у нас есть лучшее представление о технологии, которая будет это поддерживать, снова же, с фокусом на их новом ИИ-чипе Turing.
Компания пояснила, что новая платформа будет действовать как ранее анонсированная нейронная сеть для нового поколения автомобилей XPeng с акцентом на ИИ, поддерживая вождение (с водителем или без него) с улучшенными функциями безопасности, увеличенной в 33 раза пропускной способностью и в 12 раз более быстрой обработкой изображений с камер, тем самым создавая «фундамент для полномасштабного вождения с поддержкой ИИ».
Система ADAS «Hawkeye» с использованием только камер видит окружающий мир на 720 градусов без слепых зон. По данным XPeng на Tech Day:
Система Turing AI от XPeng знаменует собой важный шаг на пути к автономии L4, с постоянными обновлениями моделей из облачных источников, что обеспечивает высокоотзывчивый, постоянно развивающийся опыт интеллектуального вождения.
Помимо роботакси с автопилотом, ИИ-чип Turing от XPeng будет использоваться для питания нового робота-гуманоида под названием «Iron», который официально дебютировал на Tech Day.
XPeng представляет нового робота-гуманоида по имени «Iron»
Одной из звезд сегодняшнего мероприятия стал Iron – серьезное усовершенствование роботов, которые XPeng представлял на Tech Day в прошлом. С сегодняшним дебютом XPeng становится еще одной технологической компанией, разрабатывающей и внедряющей впечатляющие робототехнические технологии, которые однажды могут взять на себя полную сборку автомобилей.
По данным XPeng, чип Turing AI позволяет роботам Iron мыслить и запоминать, как люди (жутко), а также обеспечивает автономное движение их рук и ног. Руки робота также имеют размер, соответствующий 1:1 человеческой руке, с 15 степенями свободы.
Дебют включал в себя интересное видео, в котором Iron входит в комнату и восхищается знаменитыми скульптурами, такими как «Мыслитель» Родена и «Дискобол» Мирона. Iron даже копирует позу Дискобола, как показано в видео XPeng ниже:
Мероприятие XPeng Tech Day включает новый бензиновый удлинитель запаса хода
Пожалуй, самым большим сюрпризом Tech Day 2024 от XPeng стала новость о смене бизнес-стратегии компании с исключительно электрических автомобилей (BEV) на гибридную модель, включающую новый бензиновый удлинитель запаса хода.
Сегодня на сцене в Гуанчжоу Хэ Сяопэн представил систему XPeng Kunpeng Super Electric System. Сяопэн заявил, что это решение следующего поколения «объединяет достижения XPeng в последних инновациях в области мобильности, определяемых ИИ, для обеспечения непревзойденного опыта зарядки и запаса хода».

Система состоит из 800-вольтовой платформы, питаемой аккумуляторной технологией XPeng, которая поддерживает быструю зарядку 5C и может заряжаться от 10% до 80% за 12 минут. Новинкой является гибридный кремниево-карбидный коаксиальный электродвигатель, который, по словам XPeng, обеспечит ведущую в отрасли эффективность и надежность. Удлинитель запаса хода также отличается очень тихой работой, выдавая уровень шума всего 1 дБ.
Автопроизводитель также снова интегрировал ИИ в систему оптимизации энергопотребления, которая обеспечивает плавный переход между режимами чисто электрического и увеличенного запаса хода. Как видно из изображения Tech Day выше, новая система XPeng предлагает 430 км (267 миль) запаса хода на чистой электроэнергии и комбинированный запас хода более 1400 км (870 миль).
Это много информации, но на данный момент это все. Скоро следите за обновлениями на Electrek, так как мы ждем официального запуска следующей модели BEV от XPeng, P7+. А пока вы можете посмотреть полную презентацию Tech Day 2024 на странице XPeng в Weibo.