Китайский стартап по производству электромобилей, вдохновленный Tesla, запускает полностью электрический внедорожник на основе открытых патентов

Генеральный директор Tesla Илон Маск всегда говорил, что миссия компании — ускорить появление электрического транспорта (а позже они добавили возобновляемую энергетику). Они хотят достичь этого, производя конкурентоспособные электромобили, а также ускоряя переход всей отрасли, именно поэтому они опубликовали свои патенты в открытом доступе.

Не было ясно, воспользовался ли кто-то патентами Tesla, но теперь новый китайский стартап открыто ссылается на технологии Tesla и открытые патенты как на мотивацию создания компании.

Xiaopeng Motors была основана Генри Ся в 2014 году.

Ся работал в области исследований и разработок в Guangzhou Automobile Group, когда Tesla объявила об открытии своих патентов, и молодой инженер увидел возможность создать стартап.

Реклама — прокрутите, чтобы увидеть больше контента

Он привлек помощь нескольких других автомобильных инженеров, а также рекрутировал специалистов из интернет- и технологической индустрии для создания Xiaopeng.

Через 3 года они выпустили «бета-версию» своего первого автомобиля, Xpeng, полностью электрического внедорожника.

Теперь мы не можем точно сказать, какие патенты Tesla они используют, но нет сомнений, что компания была сильно вдохновлена калифорнийским автопроизводителем.

С точки зрения основных технологий, первой очевидной связью является архитектура аккумуляторной батареи. В то время как почти каждый новый автопроизводитель после Tesla использовал тот же длинный и плоский дизайн батареи, установленный на полу автомобиля между двумя осями, Xiaopeng также скопировал дизайн аккумуляторных модулей внутри блока.

Вот сравнение батарейного блока Xiaopeng Xpeng и батарейного блока Tesla Model S (фото Model S от Джейсона Хьюза):

Они используют тот же формат элементов батареи 18650, но Xiaopeng фактически использует литий-ионные элементы Samsung, в отличие от собственных элементов Panasonic от Tesla. В настоящее время Tesla использует элементы 18650 для блоков Model S и Model X и элементы 2170 для блоков Model 3.

Батарея Xpeng обеспечивает запас хода около 300 км (186 миль), по данным компании.

Несмотря на схожую архитектуру аккумуляторного блока, Xpeng значительно менее мощный, чем автомобили Tesla, но он ориентирован на более низкий сегмент рынка внедорожников, чем Model X от Tesla.

Но сходство между Tesla и Xiaopeng на этом не заканчивается.

Переходя к интерьеру. Xiaopeng установил центральный сенсорный экран, аналогичный Tesla, в качестве основного центра управления автомобилем. Вот сравнение интерьера Xiaopeng Xpeng и интерьера Tesla Model S:

Теперь вдохновение переходит в прямое копирование, когда мы смотрим на пользовательский интерфейс приборной панели.

Вот приборная панель Xiaopeng Xpeng рядом с приборной панелью Tesla Model S:

Компания планирует аналогичные функции автономного и ассистированного вождения, как у Autopilot Tesla — отсюда и крайне схожий пользовательский интерфейс.

Недавно они наняли Цзюньли Гу, бывшего руководителя отдела машинного обучения Tesla для Autopilot, чтобы возглавить их усилия в области автономного вождения.

Дела у Xiaopeng идут хорошо, благодаря этой стратегии копирования вдохновения от Tesla. Недавно они произвели первые 15 автомобилей Xpeng.

Сейчас они привлекают средства для расширения производства на заводе в Чжэнчжоу.

Ранее этим летом они привлекли 2,2 миллиарда юаней (320 миллионов долларов США) и теперь, по сообщениям, нацелены на привлечение 10 миллиардов юаней (1,4 миллиарда долларов США) для увеличения годовой производственной мощности до 100 000 автомобилей.

Что вы думаете? Позитивная сила в индустрии электромобилей, вдохновленная Tesla, или паразит, клон Tesla? Дайте нам знать в разделе комментариев ниже.