
За последние две недели Tesla выпустила два обновления для своего автопарка, оснащенного оборудованием Autopilot 2.0 и Autopilot 2.5.
Мы начинаем видеть видео первых тест-драйвов с использованием новых обновлений, и владельцы отмечают некоторые улучшения.
Как мы сообщали ранее, основной целью двух обновлений было фактическое внедрение автоматического экстренного торможения на автомобилях с Autopilot 2.5.
Tesla выпустила функцию, работающую на скорости до 50 миль в час, с версией 2017.40, а через две недели разблокировала ее на полной скорости – до 90 миль в час – с версией 2017.42.
Для владельцев Tesla без Autopilot обновления также улучшили Homelink и добавили функцию управления климат-контролем после длительной парковки автомобиля (так называемый режим «кемпера»).
Но Tesla часто добавляет неуказанные улучшения функций Autopilot в эти обновления, что и произошло в данном случае.
Это могут быть обновленные версии системы компьютерного зрения Tesla, алгоритма управления или нейронной сети, которые работали в «теневом режиме» на некоторых автомобилях, но теперь Tesla уверена, что обновленные функции обеспечат более безопасный и лучший опыт.
Эти потенциальные улучшения (а иногда и ухудшения, по словам некоторых владельцев) сложно описать, но преданные пользователи Autopilot часто замечают различия в тест-драйвах. Вот несколько примеров от этих владельцев.
Владелец Tesla Model S 90D Эрик из Норвегии протестировал обновление 2017.40 на своих обычных «извилистых дорогах»:
Он считает, что обновление содержит «приятные улучшения», так как автомобиль остается «более по центру», и он больше не испытывает «фантомного торможения».
Другой владелец Tesla, Byshop на Youtube, протестировал то же обновление на более локальных дорогах – в том числе без центральной разделительной полосы.
Он описал это так:
«Это кажется большим улучшением по сравнению с обновлениями прошивки, которые два выпуска назад сделали удержание полосы менее надежным. Автомобиль немного смещается, но в целом он гораздо лучше поддерживает скорость на поворотах и не совершает мелких/резких корректировок, как в последних двух версиях. Ограничения скорости по-прежнему не считываются, и изменение полосы движения на местных дорогах также отсутствует. Кроме того, похоже, не улучшилось считывание остановленных автомобилей во время движения на скорости.»
Он проводит Autopilot через некоторые сложные сценарии для системы, например, на 3:40, и он справляется довольно хорошо:
Здесь есть впечатляющие моменты. Напомним, Autopilot был разработан в основном для движения по шоссе, но мы видим, как он довольно хорошо справляется с некоторыми местными дорогами.
Теперь нам говорят, что последнее обновление 2017.42 содержит дальнейшие улучшения в дополнение к своему предшественнику, выпущенному всего две недели назад. Пока не так много людей установили это обновление, но у Дэниела Лейна на Youtube оно есть, и он поделился коротким видео, на котором его автомобиль проходит изогнутый перекресток:
Это на самом деле сложный участок, потому что это перекресток, и на значительном расстоянии нет полос. Кстати, Autopilot по-прежнему не справляется с перекрестками, если только он не приближается к ним в режиме следования за автомобилем, как это, похоже, происходит в данном случае.
Спустя год после запуска Autopilot 2.0 и, несмотря на задержки, ситуация на фронте Autopilot снова становится захватывающей. Эти последние обновления выглядят довольно надежными, и я начинаю понимать, почему президент Tesla Джон МакНил был в восторге от нового обновления, которое ожидалось в конце квартала.