
Учитывая репутацию краудфандинга, а также состояние сферы стартапов в области электромобилей, которая давно ничего не выпускала, приятно удивляет реальный прогресс в новом концепте электромобиля.
После успешной краудфандинговой кампании немецкий стартап Sono Motors представил Sion — электромобиль, частично питающийся от солнечной энергии благодаря встроенным солнечным элементам, ранее в этом году. Теперь мы можем впервые взглянуть на их рабочие прототипы этого амбициозного проекта.
Идея Sion от Sono заключается в создании небольшого полностью электрического городского автомобиля, который в первую очередь питается от перезаряжаемой аккумуляторной батареи, но также может увеличить запас хода за счет солнечной энергии.
Sono утверждает, что автомобиль оснащен аккумуляторной батареей емкостью 35 кВт*ч, обеспечивающей запас хода около 155 миль (250 км) на одном заряде.
Затем стартап утверждает, что 330 интегрированных солнечных элементов в автомобиле могут добавить еще около 18 миль (30 км) запаса хода при благоприятных условиях.
У них уже есть рабочие прототипы автомобиля, и последние несколько недель они демонстрируют их потенциальным покупателям на мероприятиях с тест-драйвами по всей Европе. Наш друг Милан Павлович протестировал один из автомобилей в Вене в прошлые выходные и прислал нам несколько фотографий:
Мнение Electrek
Проблема интеграции солнечных элементов в автомобили заключается в том, что они не всегда находятся в оптимальном положении для улавливания солнечного света, что обычно требуется для солнечных элементов.
Автомобиль может стоять в гараже, на парковке в тени здания или просто быть расположен не лучшим образом для получения максимального количества солнечного света в дневное время. Именно поэтому обычно лучше размещать солнечные элементы на крышах или в полях.
Тем не менее, идея электромобиля, способного вырабатывать собственную электроэнергию, несколько привлекательна, и если его можно правильно интегрировать без избыточной наценки или недостатков, то почему бы и нет?
Похоже, именно этого добивается Sono Motors с Sion. Автомобиль будет стоить от €16 000 (~$18 000 USD) с ежемесячной платой за аккумуляторную батарею, что не отличается от программы лизинга батарей Renault Zoe, или €20 000 (~$23 500 USD) вместе с аккумуляторной батареей.
Это довольно недорого, даже без учета экономии на топливе или государственных стимулов, где это применимо. Хотя мы говорим о небольшом городском автомобиле.
Если и есть недостаток, так это, безусловно, дизайн, который особенно очевиден на белом прототипе. Ранее Sono публиковала только фотографии черного автомобиля, что позволяло легче скрыть солнечные элементы. Теперь, когда мы видим автомобиль в белом цвете, он выглядит довольно незаконченным или плохо интегрированным.
Черный прототип гораздо более эстетически привлекателен и выглядит как удачная попытка для европейского городского автомобиля.
Интересно, что стартап владеет двумя полностью электрическими внедорожниками Tesla Model X, которые они, по-видимому, используют для буксировки прототипов на прицепах с одного мероприятия на другое:
Sono Motors почти завершили тур с прототипами Sion, но у них еще осталась остановка в Цюрихе, где они будут на этой неделе.
Они утверждают, что собрали более 2 000 бронирований с депозитами на автомобиль. Теперь они нацелены на начало производства уже в 2019 году.