
Практически каждый автопроизводитель, работающий над электромобилями, в настоящее время также ищет способы использовать свои разработки в области аккумуляторных технологий для других продуктов. Началось все с запуска Tesla «Tesla Energy» в 2015 году, а теперь BMW, Renault, Nissan и ряд других компаний также запустили аналогичные продукты или даже новые энергетические подразделения.
У Daimler есть дочерняя компания «Mercedes-Benz Energy», и сегодня компания представляет впечатляющий новый проект по использованию аккумуляторных блоков своих автомобилей для стационарного хранения энергии.
Немецкий автопроизводитель откладывает 3000 аккумуляторных модулей из своего производства для электромобилей Smart третьего поколения для нового центра накопления энергии, управляемого немецкой энергетической компанией enercity, в городе Херренхаузен.
Из общего числа 3000 модулей уже установлено 1800, и сегодня компания объявила о вводе системы в эксплуатацию.
Она используется для балансировки значительного объема солнечной и ветровой энергии в немецкой энергосети:
«В случае растущих колебаний в подаче электроэнергии из возобновляемых источников, таких как ветровая и солнечная энергия, такие накопители помогают обеспечить оптимальное выравнивание частоты сети, которая должна постоянно стабилизироваться. Благодаря своей накопительной способности они компенсируют флуктуации энергии практически без потерь — задача, которую в настоящее время в основном выполняют быстро вращающиеся турбины, вращающиеся массы на крупных электростанциях. Около половины запланированных энергоблоков уже подключено к сети с мощностью 5 МВт».
Система является модульной, поэтому она уже может работать, и Daimler может постепенно добавлять аккумуляторные блоки для увеличения мощности. Вот как выглядит проект сейчас:
После завершения установки 3000 аккумуляторов в следующем году, общая емкость системы составит 17,4 МВт*ч, что сделает этот проект одной из крупнейших стационарных систем хранения энергии с литий-ионными аккумуляторами в Европе.
Аккумуляторные блоки производятся дочерней компанией Daimler Accumotive, которая ранее в этом году представила собственный новый гигазавод аккумуляторов для электромобилей в Германии.
В области стационарного хранения энергии у Daimler появятся конкуренты. Немецкий конкурент BMW также использует аккумуляторные блоки своих электромобилей для хранения энергии. Ранее в этом году они представили проект по хранению энергии с использованием до 1000 аккумуляторных блоков BMW i3.
Эта концепция становится все более популярной среди автопроизводителей, но Daimler, похоже, относится к ней более серьезно благодаря своему аккумуляторному заводу и теперь «Mercedes-Benz Energy».
Ранее в этом году они также представили собственные домашние аккумуляторные блоки, чтобы конкурировать с Tesla Powerwall. Нет сомнений в том, что этот рынок станет гораздо более конкурентным в ближайшие несколько лет.