
Ситуация с доступностью Chevy Bolt EV в Европе, где он продается как Opel Ampera E, оказалась еще более сложной, чем в США.
Настолько, что Opel попросил своих норвежских дилеров прекратить прием заказов на новый полностью электрический автомобиль, поскольку поставки не успевают за спросом.
Ситуация особенно туманна, учитывая, что GM продал Opel и все свои европейские операции группе PSA.
Но по условиям сделки GM должен был продолжать поставлять Opel Bolt EV для продажи в Европе как «Ampera E».
По всей видимости, этих поставок было далеко недостаточно для удовлетворения спроса на автомобиль в Европе, и особенно в Норвегии.
На этой неделе появились сообщения о том, что Opel распорядился «приостановить прием заказов» на автомобиль, что вызвало слухи о его скором исчезновении с рынка.
Мы обратились в компанию, и представитель Opel, Кристофер Рюкс, ответил, что они действительно «приостановили прием новых заказов на Ampera-e», но, по его словам, это делается «для того, чтобы в первую очередь удовлетворить клиентов с действующими контрактами, которые ждут свои автомобили».
Он сообщил, что на данный момент в Европе было поставлено «около 1000 автомобилей Ampera-E», большинство из которых — в Норвегии, но поставки также начались в Германии, Швейцарии и Нидерландах.
С другой стороны, Рюкс подтвердил, что только в Норвегии почти 5000 человек разместили заказы на этот электромобиль.
Рюкс не смог сказать, когда эти люди получат свои автомобили – только отметил, что они «продолжат удовлетворять спрос максимально эффективно».
В США GM поставил чуть менее 15 000 Bolt EV с момента запуска в прошлом году, и хотя поставки увеличились в последние месяцы, запасы Bolt EV выросли до нескольких тысяч единиц в течение лета. Большая часть запасов находилась в Калифорнии, в то время как другие штаты, как и некоторые европейские рынки, испытывали дефицит этого полностью электрического автомобиля.
Неясно, что мешает им производить/поставлять больше автомобилей. В Европе это может быть связано со сделкой с PSA, но также были сообщения о том, что GM теряет деньги на этом автомобиле без учета кредитов ZEV.
Это, безусловно, не останавливает усилия GM в области электромобилей, которые были подкреплены в этом месяце новым обязательством вывести на рынок 2 новых полностью электрических автомобиля в течение 18 месяцев и еще 20 в течение следующих 5 лет.