Volkswagen бросит вызов Пайкс Пик с специально разработанным электромобилем

Volkswagen в последнее время много говорит об электромобилях. Объявляя о огромных инвестициях и новых концептуальных моделях, компания пытается восстановить свою репутацию после скандала с дизельгейтом. Ее новейшее направление в области электрификации — автоспорт. В то время как группа VW уже участвовала в электрифицированных гонках, с командой Audi Formula E и несколькими победами Audi с снятым гибридным болидом Ле-Мана, марка Volkswagen еще не занималась самостоятельными электрическими гонками.

Ситуация изменится в следующем году, когда Volkswagen представит автомобиль на знаменитом и сложном подъеме на холм Пайкс Пик. Подробности о заявке VW скудны, все, что у нас есть на данный момент, — это силуэт, показанный выше, и обещание полного привода. Но ясно, что VW нацелился на рекорд для электрических прототипов — 8:57.118, установленный Рисом Милленом на Drive eO PP03. Тот автомобиль имел более мегаватта мощности (1367 л.с.), поэтому ожидайте, что заявка VW будет иметь аналогичную мощность, если они хотят иметь шанс побить этот рекорд.

Пайкс Пик, «Гонка в облака», — одна из старейших гонок в мире, проводимая 95 раз с 1916 года. Это знаменитая неумолимая гонка, поскольку автомобили поднимаются по трассе из 156 поворотов длиной 12,42 мили (20 км), которая также охватывает почти вертикальную милю (4720 футов/1440 м) и имеет средний вертикальный уклон 7,2%. До 2011 года трасса в основном была грунтовой или гравийной, и нередки случаи, когда автомобили или мотоциклы покидали трассу и врезались в лес или, что хуже, кувыркались вниз по горе. Гонка также часто останавливается из-за дождя, снега, тумана или других неблагоприятных погодных условий, характерных для вершин гор (на последней гонке на вершине в какой-то момент был град).

Реклама — прокрутите для просмотра дополнительного контента

Но эта гонка оказалась отличным полигоном для электромобилей. Одной из постоянных проблем гонки является большая высота. Поскольку гонка начинается на высоте 9 390 футов (2 862 м) и заканчивается на высоте 14 110 футов (4 300 м), воздух очень разрежен, что означает, что аэродинамические модификации (например, крылья) на автомобилях работают не так хорошо, а двигателям внутреннего сгорания не хватает кислорода, поэтому они теряют много мощности. В результате победившим автомобилям на бензине в прошлом требовалась чрезвычайно высокая мощность, чтобы быть конкурентоспособными, поскольку они работают крайне неэффективно на больших высотах.

Но электромобилям не нужно сжигать кислород, поэтому они работают так же эффективно на высоте 14 110 футов, как и на уровне моря. Так что благодаря полностью заасфальтированной дороге (завершена в 2011 году) и улучшениям в технологии электромобилей, время прохождения круга значительно сократилось, и электромобили и мотоциклы показывают очень хорошие результаты.

В 2015 году электромобиль впервые выиграл гонку в общем зачете (Рис Миллен за рулем Drive eO PP03 — хотя он ехал на половинной мощности половину гонки из-за электрических проблем), а в 2013 году Lightning Motorcycles LS-218 опередил самый быстрый Ducati более чем на 20 секунд. Лучшее время для электромотоциклов всего на несколько секунд отстает от лучшего времени для бензиновых мотоциклов, а рекорд круга для электромобилей быстрее, чем у любого другого класса автомобилей, кроме категории «неограниченных» прототипов (где рекорд принадлежит легендарному раллийному гонщику Себастьяну Лебу за рулем Peugeot 208 T16 Pike’s Peak весом 1929 фунтов/875 кг и мощностью 875 л.с.).

Если VW сможет построить конкурентоспособный электрический гоночный автомобиль, у них будет хороший шанс установить рекорд, особенно учитывая, что рекорд Миллена был установлен с неисправностью. Но учитывая сложность гонки, может произойти все что угодно — автомобили часто ломаются, вылетают с трассы, или погода может повлиять на гонку и сделать невозможным установление рекорда в любой конкретный год.