
Ранее в этом году мы опубликовали эксклюзивный репортаж о возвращении соучредителя Tesla Мартина Эберхарда в сферу электромобилей с новым стартапом. Это интересная история.
Перенесемся в сегодняшний день, когда мы узнали, что китайская компания SF Motors, недавно вышедшая на рынок США, приобрела стартап Эберхарда.
Компания объявила о приобретении в сегодняшнем пресс-релизе. Вот что они пишут о стартапе под названием InEVit:
«Компания разработала и запатентовала уникальную архитектуру шасси электромобилей, инновации в дизайне аккумуляторных модулей и методы производства, которые позволят отрасли электромобилей быстро масштабировать производство конкурентоспособных по цене и характеристикам автомобилей. Компания, еще не имеющая дохода, станет дочерней компанией SF Motors и продолжит предлагать и лицензировать свои инновации конкурентам среди производителей автомобилей.»
Работа Эберхарда в стартапе похожа на ранние разработки Tesla, поскольку они сосредоточены на технологии аккумуляторных модулей, которая в случае недавно приобретенной компании «не зависит от химии и форм-фактора».
Как мы сообщали ранее, Эберхард покинул Tesla после очень публичного «разногласия основателей» с Илоном Маском, которое привело к его увольнению с поста генерального директора компании в 2008 году.
Он недолго руководил разработкой электромобилей Volkswagen в США, а затем присоединился к своим бывшим коллегам из Tesla в конкурирующей компании Atieva (ныне Lucid Motors), прежде чем уйти в 2015 году. В прошлом году мы узнали, что он вновь появился в качестве консультанта SF Motors, когда компания пыталась выйти на рынок США.
Эберхард прокомментировал:
«Я очень рад работать с SF Motors и играть роль в стратегическом видении компании, и я рад присоединиться к компании вместе с остальной семьей InEVit, поскольку мы работаем над достижением следующей большой вехи в чистой мобильности.»
Он и команда, включая Хайнера Фиса, бывшего инженера Bosch, ныне «Основатель / Вице-президент по инжинирингу и управляющий директор InEVit GmbH», и Майка Мисковски, серийного предпринимателя в области зеленых технологий и бывшего генерального директора Zep Solar, которую приобрела SolarCity (ныне Tesla), все присоединятся к SF Motors на новых должностях.
Помимо новой дочерней компании InEVit, которая, по-видимому, будет поставлять силовые агрегаты для электромобилей OEM-производителям, планы SF Motors не совсем ясны — но они выглядят как грандиозные.
Компания поддерживается китайской Sokon, и недавно приобрела бывший завод Hummer в Индиане, где планирует производить неуказанные электромобили. Также недавно они официально открыли свою новую штаб-квартиру в США в Кремниевой долине.