
Можете ли вы представить себе целую бригаду танков Abrams, полностью работающих на электричестве, питающихся от новых систем «Солнечная ферма в коробке» и развернутых в зонах боевых действий? Мы пока не там, но армия США, очевидно, осознает такую вероятность из-за давних тесных связей с автомобильной промышленностью, которая сейчас находится на важном этапе электрического перехода.
На прошлой неделе на ежегодном собрании Ассоциации армии США Дональд Сандо, заместитель командующего Центром маневровых учений, который разрабатывает будущие требования к отдельным солдатам и силам маневра, заявил, что электромобили в скором времени сыграют важную роль в армии США.
Он сказал на встрече (со ссылкой на Defense News):
«Через 10 лет некоторые из наших бригадных боевых групп будут полностью электрическими», — продолжил он. «Это смена поколений. Это значительный шаг, и мы его сделаем; и нам понадобится помощь индустрии. Есть много людей, которые говорят, что мы не можем этого сделать».
Сандо сослался на программу боевых машин следующего поколения, в рамках которой сейчас выделяется 700 миллионов долларов на два прототипа, созданных командой под руководством SAIC в Исследовательском, опытно-конструкторском и инженерном центре танковых войск армии. Как вы можете себе представить, информации о проекте, который должен быть готов к концу 2022 года, немного, но Сандо предполагает, что прототипы могут оказаться электрическими.
Генерал-майор Седрик Уинс, командующий Командованием исследований, разработок и инженерии армии, добавил, что военные, вероятно, не станут лидерами в электрификации. Он ожидает, что внедрение этой технологии военными станет следствием партнерства с коммерческой автомобильной промышленностью, которая переходит на электротягу. Он сказал:
«Через 15-20 лет трудно поверить, что если индустрия двинется в направлении электромобилей, армия не будет где-то рядом. Ее бригадная боевая группа потребляет 2000 галлонов топлива в день. Нам нужно думать о других способах».
Учитывая размеры парка армии США, переход к электрификации, вероятно, подтолкнет производителей к ускорению своих усилий в области электромобилей.
Безусловно, это будут не первые электромобили. Хотя и не боевые машины, мы недавно сообщали о том, что ВВС США используют Tesla Model S в качестве сопровождающего автомобиля для запуска самолетов-разведчиков на базе Королевских ВВС, а также недавно приобрели Tesla Model X для изучения ее возможностей «полностью автономного вождения».