
Грег Райхау — опытный руководитель производства. Он был старшим вице-президентом по операциям в SunPower и проработал долгую карьеру в полупроводниковой промышленности, прежде чем присоединиться к Tesla в 2011 году и возглавить производство до тех пор, пока автопроизводитель не сменил руководство производственного отдела в прошлом году.
Сейчас он является партнером Eclipse Ventures, и сегодня, совершенно неожиданно, он написал пост в блоге на Backchannel о вертикальной интеграции Tesla и общих производственных усилиях.
Руководитель написал о не таком уж секретном втором этаже завода Tesla во Фримонте:
«Большинство посетителей не знают, что на «секретном» втором этаже завода производились многие аккумуляторные, силовые электронные и трансмиссионные системы Tesla. Там находились одни из самых передовых производственных и автоматизированных систем в компании. Некоторые роботы двигались с такой высокой скоростью, что их манипуляторы пришлось изготавливать из углеродного волокна, а не из стали».
Я говорю «не такой уж секретный», потому что, хотя Tesla редко рассказывает о своей деятельности на втором этаже, раньше она позволяла некоторым людям, например инвесторам и аналитикам, подниматься туда.
Бывший аналитик Dougherty & Company Андреа Джеймс рассказывала об этом в прошлом году:
«В самом начале (~2012 год), когда мы осматривали завод, нам разрешали подниматься на второй этаж (где Tesla размещает свою секретную группу разработки аккумуляторов) […] Я была одной из первых, кого пустили на этот второй этаж. Мне не разрешили фотографировать, но я смогла его осмотреть, увидеть сам этаж и машины, которые они производили. Илон говорит о «машине, которая строит машину», и знаете — вы смотрите на эти детали, и вы не могли их купить. Им приходилось самим их производить».
Она вспомнила, как после экскурсии написала электронное письмо техническому директору Tesla Джей Би Стробелю, чтобы сообщить, насколько она впечатлена тем, что они делают: «у меня слезы навернулись на глаза, когда я была на втором этаже. Я не могу поверить в то, что вы делаете», — сказала она. Стробель ответил: «Да, я не думаю, что люди понимают, что здесь происходит».
В своем посте Райхау также объяснил, что люди не понимают, чем они там занимаются, например, производством высоковольтных кабелей, дисплеев, предохранителей и других мелких систем.
Он ответил:
«Ответ прост: наша цель заключалась не в создании лучшего электромобиля. Мы стремились создать лучший премиальный автомобиль в мире, который просто оказался электромобилем. Это означало интеграцию технологий, которые не были легко доступны. Это также означало раздвигание границ того, что считалось «нормальным» для дизайна и производства автомобиля. Кроме того, нам пришлось делать это в ускоренные сроки, которые большинство автомобильных поставщиков не могли себе представить. Поэтому во многих случаях это означало самостоятельное производство компонентов. Строительство собственных ключевых компонентов имеет очевидные преимущества, но есть и некоторые другие, которые вы, возможно, не сразу заметите».
Руководитель объясняет, что вертикальная интеграция Tesla мелких и обычно закупаемых подсистем привела к более быстрому обороту и коротким циклам улучшения.
Он говорит, что Tesla вносила до 50 изменений в неделю в свои автомобили вместо ожидания следующего модельного года — это то, на чем CEO Илон Маск подчеркивал ранее.
В отрасли некоторые рассматривают это как слабость из-за снижения производственной эффективности, но Райхау говорит, что Tesla решила, что «создание быстро совершенствующегося продукта» важнее.
Последним преимуществом вертикальной интеграции Tesla является знания, по словам Райхау:
«Наконец, когда вы делаете что-то сами, вы развиваете гораздо более глубокое понимание своего продукта и способов его улучшения — и боль от самостоятельного выполнения трансмутируется в золото».
Это интересные выводы — особенно сейчас, когда Tesla снова «испытывает боль» из-за «производственного ада» при наращивании производства Model 3.
Полный пост можно прочитать на Backchannel.