Лодка с новым электродвигателем подвесного типа побила рекорд марафона

Из всех видов транспорта, которые могли бы перейти на электричество, водные суда были несколько забыты, хотя на самом деле они должны быть приоритетом из-за непропорционально большого количества загрязняющих веществ, которые они выбрасывают.

Теперь, похоже, электролодки тоже готовы выйти в свет: в начале этого месяца стартап разбил предыдущий рекорд Wye Island Challenge — ежегодного марафона на электролодках в Мэриленде.

Wye Island Challenge — это гонка на электролодках, которую ежегодно организует Ассоциация электрических лодок Америки (EBAA). Они описывают трассу:

«24-мильная трасса включает 8 миль относительно открытой воды в устье реки Майлз, где она впадает в Чесапикский залив, и 16 миль защищенной воды реки Уай, которая огибает живописный остров Уай. Включение значительного количества открытой воды в трассу гарантирует, что лодки будут обладать реальными возможностями, а участок с защищенной водой обеспечит приятное и интересное плавание».

Это служит интересным ориентиром для отслеживания прогресса технологий, поскольку участники устанавливают новые рекорды благодаря новым и усовершенствованным технологиям электрических силовых установок.

Реклама — прокрутите вниз для получения дополнительной информации

В этом отношении гонка этого года была особенно интересной, поскольку новое рекордное время оказалось более чем на 25% быстрее прошлогоднего рекорда.

Компания Pure Watercraft из Сиэтла участвовала в гонке со своим новым подвесным электродвигателем и аккумуляторной системой под названием Pure Outboard и преодолела дистанцию за 1 час 10 минут — солидное преимущество в 25 минут по сравнению с предыдущим рекордом в 1 час 35 минут.

Их преимущество было настолько впечатляющим, что привело к довольно антиклиматическому завершению гонки, поскольку организация не была готова встретить и поздравить победителей, когда те прибыли. Вот краткое видео гонки:

Electrek поговорил с основателем и генеральным директором Pure Watercraft Энди Ребеле о достижении. Он связывает превосходство Pure Outboard, над которым они работают с 2011 года, с его мощностью и плотностью энергии.

Pure Outboard может быть сконфигурирован с несколькими аккумуляторными блоками по 6 кВт/ч, которые являются сменными и заряжаются через обычные розетки на 110 вольт или более мощное внешнее зарядное устройство, разработанное Pure Watercraft, и, собственно, электродвигатель подвесного типа. Для гонки они установили 4 аккумуляторных блока, что составило в общей сложности 24 кВт/ч аккумуляторной системы на корпусе лодки Still Water Design «Duo».

Это выглядит довольно примитивно, но служит отличной демонстрацией их системы, и, как оказалось, аккумуляторный блок на 24 кВт/ч был избыточен.

Они могли бы использовать половину блоков, которые изготовлены из литий-ионных ячеек 18650 (нечто похожее на аккумуляторные блоки Tesla, хотя и с химией NMC вместо NCA), и все равно могли бы выиграть гонку, снизив свою крейсерскую скорость.

Система Pure Watercraft явно более доработана и ближе к коммерческому продукту, чем то, что мы привыкли видеть на Wye Island Challenge, что вполне логично, поскольку она близка к запуску в качестве коммерческого продукта.

Двигатель подходит практически для любой лодки, рассчитанной на подвесные двигатели, а один аккумуляторный блок разработан так, чтобы поместиться там, где на лодке обычно устанавливается топливный бак. Дополнительные блоки потребуют более нестандартных решений, но места, например, под сиденьями, вполне доступны, сказал Ребеле.

Они используют воду для пассивного охлаждения, чтобы поддерживать электродвигатель при оптимальной температуре, но также используют замкнутую систему охлаждения, проходящую вдоль стойки, чтобы снова использовать воду для охлаждения остальной части системы, которая не погружена в воду.

После 6 лет работы над системой и нового достижения на гонке Ребеле говорит, что Pure Watercraft теперь готова вывести Pure Outboard на рынок.

В прошлом месяце они наняли Кайла Ингбера, бывшего ведущего инженера Tesla по производственным линиям аккумуляторных блоков, чтобы он возглавил их производственные усилия.

Они планируют начать производство Pure Outboards на своем заводе в Сиэтле в декабре и начать поставку первых систем клиентам в первом квартале 2018 года. В настоящее время они принимают предварительные заказы с депозитом в 500 долларов. Ребеле говорит, что базовый Pure Outboard с 1 аккумуляторным блоком будет стоить около 12 000 долларов. Система с 2 аккумуляторными блоками обойдется примерно в 18 000 долларов.

Мнение Electrek

Это, безусловно, дороже, чем средний бензиновый подвесной мотор. Но, учитывая экономию на топливе и обслуживании, через несколько лет он может оказаться вполне сопоставимым в зависимости от использования, но именно здесь Pure Outboard не сияет.

Бензиновые подвесные моторы имеют плохую репутацию из-за недолговечности без частого обслуживания и замены деталей. Поскольку многие моторы имеют гарантию всего на 4000 часов и несколько лет, Pure Watercraft имеет возможность использовать надежность электродвигателей для создания долговечной системы.

В разговоре с Ребеле он сказал, что они еще не объявили гарантию, но намекнул, что она заставит бензиновые подвесные моторы выглядеть [еще более] нелепо.

Но помимо экономической выгоды, трудно оценить снижение загрязнения как от выбросов, так и от шума. Подвесной электродвигатель и аккумуляторная система, которые можно установить практически на любую лодку, могут оказать значительное влияние на распространение электролодок и, следовательно, на ускорение снижения загрязнения.

Как знают владельцы парусных судов, разница в ощущениях, когда вы переходите от громкого двигателя к парусу, является одной из лучших частей опыта. Электрические двигатели позволят ощутить, будто вы всегда под парусом.

Для тех, кто хочет обогнуть мир на небольших судах, оснащение лодки солнечными панелями и этими аккумуляторами/двигателями может положить конец проблеме наличия дизельного резервного источника питания.

Мы уже наблюдаем, как некоторые реки и озера запрещают суда с бензиновыми двигателями, и по мере того, как электрические системы становятся более распространенными, становится проще внедрять такие запреты.

Дайте нам знать, что вы думаете, в разделе комментариев ниже.