
Существует так много компаний, инвестирующих в технологии автономного вождения, что за ними трудно уследить. Институт Брукингса предпринял попытку сделать это в своем последнем отчете об отрасли.
Отследив сделки и инвестиции, они оценивают, что в гонку за выводом технологии на рынок было вложено около 80 миллиардов долларов. Тем не менее, явного лидера в этой гонке по-прежнему нет.
Опять же, отслеживать данные сложно, и Институт Брукингса на самом деле предполагает, что общая сумма инвестиций больше, чем им удалось найти:
«Собранные данные касались более 160 отдельных сделок, включая инвестиции, партнерства и приобретения. Анонсированные суммы по этим сделкам приближаются к 80 миллиардам долларов. Учитывая ограничения доступной информации, обсуждавшиеся выше, разумно предположить, что общие мировые инвестиции в технологии автономных транспортных средств значительно превышают эту сумму».
Они нанесли эти сделки на интересные графики:
Как отметили Кэмерон Ф. Керри и Джек Карстен, два исследователя, стоящие за исследованием, похоже, что эта безумная сумма денег является симптомом инвестиций в искусственный интеллект, поскольку компании видят в беспилотных автомобилях одно из первых крупных коммерческих применений этой технологии.
Существующая ситуация затрудняет выявление лидеров в этой области. Они написали:
«Каждый крупный автопроизводитель в мире хочет быть первопроходцем – или, по крайней мере, избежать конкурентного отставания. К ним присоединяются поставщики автомобилей, такие как Bosch и Delphi Automotive. Технологически насыщенный аспект привлек технологические компании, которые видят в нем свои основные компетенции; автомобили Google были символом этого сектора в течение нескольких лет, но Apple, Microsoft, Alibaba и Baidu все больше вовлекаются, а такие игроки, как Intel, NVIDIA и Qualcomm, инвестируют в производство необходимых микропроцессоров. Также участвуют операторы парка транспортных средств, включая компании, занимающиеся райдшерингом и логистикой, которые, вероятно, станут первыми пользователями и имеют готовый запас пробега автомобилей для поставки данных для машинного обучения».
Все компании имеют разные сроки и цели для различных уровней автоматизации – большинство из них, по-видимому, ориентируются на период с 2018 по 2022 год.
Tesla уже производит автомобили с тем, что автопроизводитель называет «аппаратным обеспечением, полностью готовым к автономному вождению», в то время как Waymo от Alphabet говорит о запуске своего сервиса райдшеринга с автономным вождением уже в следующем году. С другой стороны, некоторые автопроизводители, такие как BMW и Mercedes, нацелены на 2020-2022 годы для интеграции полностью автономных технологий в свои автомобили, но они по-прежнему используют некоторые формы этих технологий, выпуская все более совершенные системы помощи водителю.
Авторы исследования согласны с тем, что, похоже, существует консенсус относительно того, что полностью автономное вождение должно стать реальностью «через несколько лет, а не десятилетий».
С этим трудно не согласиться, поскольку 80 миллиардов долларов могут сделать многое.