В прошлом году Великобритания ненадолго стала крупнейшим рынком Tesla в Европе, обойдя Норвегию, которая обычно занимает эту позицию. Продажи автопроизводителя на этом рынке продолжают расти, но они не соответствуют потенциалу, учитывая его размер.
Теперь Tesla запускает новый «тур» по Великобритании для продвижения своих автомобилей.
Tesla поставила чуть более 3500 автомобилей за первые 3 квартала года, что примерно на 1600 автомобилей больше, чем за тот же период прошлого года.
Это в основном связано с моделью X, которая начала массово поставляться в Великобританию только в этом году.
Продажи модели S остаются более стагнирующими, хотя автопроизводитель значительно увеличил свое присутствие в стране, открыв несколько новых локаций за последний год — теперь их 27 магазинов и сервисных центров.
Тем не менее, в основном они расположены в крупнейших городских центрах. Вероятно, именно поэтому Tesla выводит свои электромобили на дороги. На прошлой неделе они разослали следующее электронное письмо:
Они проводят более 60 таких тест-драйвов в десятках различных локаций по всей Великобритании в течение следующих 3 месяцев.
Мнение Electrek
Похоже, это попытка сохранить темпы продаж моделей S и X, особенно учитывая, что менее дорогая модель 3 ожидается в стране только в 2019 году.
Хотя продажи Tesla в Великобритании растут, у нее все еще есть большой потенциал для роста, как и у рынка электромобилей в целом.
Например, Tesla по-прежнему продает больше автомобилей в Норвегии, рынке с 150 000 легковых автомобилей в год, чем в Великобритании, рынке с более чем 2,5 миллионами автомобилей в год.
Нельзя отрицать, что в первой стране действуют лучшие стимулы для электромобилей, хотя их планируют немного сократить, но в Великобритании также есть собственные стимулы. Британский грант на электромобили (Plug-in Car Grant) снижает цену любого подключаемого автомобиля на 4500 фунтов стерлингов, и есть несколько местных стимулов, таких как освобождение от лондонского сбора за въезд в центр города (Congestion Charge).
Влияние на рынок по-прежнему невелико: всего около 4% от общего объема продаж — по сравнению с 50% в Норвегии в прошлом месяце.
Усилия Tesla могли бы помочь, но ожидается, что значительно больший объем электромобилей будет продаваться с выходом модели 3. Мы ожидаем, что следующее поколение Nissan Leaf окажет большее влияние на местный рынок электромобилей.