Tesla представляет новый дизайн зарядного порта с двумя разъемами для Model S и Model X

Tesla сегодня представила обновленный дизайн Model S и Model X с новой системой зарядного порта с двумя разъемами для поддержки более одного стандарта зарядки на своих электромобилях.

В настоящее время зарядный порт на всех автомобилях Tesla расположен внутри заднего фонаря со стороны водителя, но фактические разъемы различаются в зависимости от рынка.

В США и Канаде он оснащен собственным проприетарным разъемом Tesla, а в Европе компания использует стандартный штекер Mennekes.

В Китае Tesla использовала ту же систему зарядки, что и в Европе, до настоящего времени.

Реклама — прокрутите вниз для просмотра контента

По мере созревания индустрии электромобилей автопроизводители и операторы зарядных сетей пытаются сотрудничать по открытым стандартам зарядки, адаптируясь к специфическим требованиям на различных рынках.

Новый дизайн зарядного порта Tesla с двумя разъемами, по-видимому, является решением компании для навигации по этим рынкам, начиная с Китая.

Правительство Китая разработало свой собственный стандарт зарядки «GB», и теперь Tesla встраивает этот стандарт в свои автомобили:

Чтобы вместить оба разъема, Tesla пришлось переместить зарядный порт с заднего фонаря (верхний правый угол на правом изображении), что делает его больше похожим на дизайн доступа к бензобаку, чем на то, что Tesla стремилась достичь в своем первоначальном дизайне.

Вот как это выглядит на Model S и Model X с закрытым портом:

Tesla строит обширную сеть зарядных станций в Китае, и это никак не меняет собственные усилия Tesla по развитию Supercharger, но это облегчит владельцам Tesla доступ к растущей общественной зарядной сети в стране.

В Китае действует новый мандат ZEV по развертыванию 5 миллионов электромобилей к 2020 году, и для его поддержки правительство само развернет 12 000 новых зарядных станций по всей стране. Они также работают над планом стимулирования покупателей электромобилей для установки домашних зарядных станций – планируется разблокировать 20 миллиардов долларов финансирования для 4,8 миллионов жилых зарядных станций.

Эти станции должны работать с их новым национальным стандартом зарядки, что, вероятно, и стало причиной этого шага со стороны Tesla. В прошлом году Tesla также запустила в Китае «Tesla Charging Partner Program» для продвижения национального стандарта зарядки электромобилей.

Мнение Electrek

Хотя сейчас мы видим это от Tesla только в Китае, мы ожидаем, что это решение может быть использовано и на других рынках.

В Китае есть собственный стандарт разъема, но компании в других странах принимают стандарт CCS. В прошлом году Tesla присоединилась к организации CharIN в качестве основного члена для продвижения стандарта CCS, но мы еще не видели никаких реализаций в линейке продуктов компании.

Нынешние китайские владельцы Tesla по-прежнему будут иметь доступ к общественным зарядным станциям благодаря новому бесплатному адаптеру для разъема GB.

Tesla, конечно, могла бы поступить так же с адаптерами для CCS, но если это изменение дизайна в китайских автомобилях является показателем, то похоже, что Tesla может привнести тот же дизайн для прямой поддержки CCS на других рынках.

В любом случае, мы видим больше поддержки стандартов зарядки и доступа к большему количеству зарядных станций, что может быть только хорошо для энтузиастов электромобилей.