
В четверг GM объявила о важном шаге: Памела Флетчер, возглавлявшая команду, успешно запустившую Bolt EV, перешла на новую должность «Вице-президент по глобальным программам электромобилей». Ранее ее должность звучала как «Главный инженер по автономным и электрифицированным транспортным средствам и новым технологиям», поэтому можно предположить, что это скорее создание новой группы внутри GM, чем просто повышение для Флетчер. Она также была главным инженером впечатляющей силовой установки Volt (Voltec), поэтому мне было бы трудно найти кого-то более квалифицированного для руководства программами GM в области электромобилей.
Создание этой группы может стать важным событием не только для Флетчер, но и для программ GM по электромобилям, и, надеюсь, это первый шаг к более значительным изменениям внутри организации. Вот почему…
Мы уже слышали, что GM выпустит два новых электромобиля в ближайшие 18 месяцев, которые будут основаны на «платформе Bolt», и имеют планы представить линейку из 20 электромобилей в течение 5 лет. Фактически, GM планирует полностью перейти на электромобили. Однако почти каждая автомобильная компания, за редким исключением, заявила о своих намерениях электрифицировать свои автопарки, но лишь немногие традиционные автопроизводители могут похвастаться такой же репутацией в сфере электромобилей, как GM. Несмотря на то, что компания отказалась от потенциально успешной EV1, они смогли вернуться с Volt, Spark EV и Bolt, хотя и после того, как увидели, на что способны Tesla и литий-ионные батареи.
Однако ни один другой автопроизводитель, включая Tesla, не предлагает доступный автомобиль с большим запасом хода, который можно купить прямо сейчас. GM абсолютно необходимо этим воспользоваться и сделать это быстро. В то время как другие старые автопроизводители выпускают пресс-релизы и демонстрируют концепт-кары, продажи Bolt от GM растут, хотя и не так быстро, как я думаю, могли бы. Кроме того, кажется, что Bolt каннибализирует значительную часть продаж Chevy Volt, вместо того чтобы привлекать столько же новых покупателей электромобилей, сколько хотелось бы. На этой неделе GM объявила, что завод, производящий Volt (наряду с CT6 и несколькими другими седанами), будет закрыт на несколько месяцев, а анекдотические данные от нескольких дилеров Chevy, с которыми я разговаривал, говорят, что продажи Volt в лучшем случае стагнируют.
Ниже Флетчер впервые показывает нам прототип Chevrolet Bolt EV на выставке CES в Лас-Вегасе в январе 2016 года.
Я считаю, что GM необходимо предпринять шаги на высшем уровне, чтобы конкурировать с Tesla и сохранить свое преимущество перед другими традиционными автопроизводителями, которые хотят перейти на настоящие электромобили.
У GM нет инфраструктуры для зарядки на дальние расстояния, и компания предпочитает передавать это на аутсорсинг третьим сторонам.
Запас хода Bolt в 240 миль — это здорово, если вы остаетесь в своем обычном районе или даже путешествуете на час-два. Однако, если вам нужно отправиться в дальнюю поездку, возможности Bolt быстро сужаются по сравнению с Tesla, у которой есть сеть очень быстрых зарядных станций.
Morgan Stanley на этой неделе повысил целевую цену акций TSLA с недооцененных $317 до $379, основываясь исключительно на ее преимуществе в зарядной инфраструктуре. Это повышение на несколько миллиардов долларов, основанное только на зарядной инфраструктуре.
У GM нет четкого плана в этом отношении. Вы даже не сможете выехать из Детройта во всех направлениях с существующей инфраструктурой.
GM предоставила нам заявление по поводу того, что мы считаем «проблемой инфраструктуры»:
Мы знаем, что инфраструктура является важной частью внедрения электромобилей, и мы намерены сотрудничать с другими и помогать в развитии сети.
Хотя «модель партнерства» может выглядеть разумной на первый взгляд, по крайней мере, с финансовой точки зрения, она очень важна с точки зрения водителя. Различные зарядные сети требуют разных приложений и карт для работы. Они расположены не в тех местах, которые удобны для пользователей, и часто враждебны к пользователям.
Например, EVGO предлагает крупнейшую в США сеть быстрых зарядных устройств постоянного тока как в стандарте Chademo, так и в CCS. Многие станции имеют только один кабель каждого типа (некоторые оснащаются большим количеством), и, по моему опыту, они не всегда работают. Моя самая большая проблема, однако, заключается в том, что они отключаются через 30 минут, независимо от того, сколько вы зарядились, и требуют вашего присутствия на месте, чтобы снова начать процесс (с дополнительной платой за инициализацию). EVGO пока не имеет приложения, а их техническая поддержка не очень хороша. Они также часто взимают плату в 10 раз дороже, чем стоимость электроэнергии, что не вызывает желания там останавливаться, если только это не экстренная ситуация.
По моему опыту, Chargepoint имеет лучшую сеть (хотя и слишком много L2 и недостаточно быстрых DC), и лучшую технологию, но из-за ее модели, полагающейся на владельцев бизнеса, которые предоставляют пространство и электричество, они часто расположены только в местах, которые удобны для бизнеса, но не для водителей. Таким образом, вы можете найти медленное зарядное устройство L2 Chargepoint в ресторане (бесполезно) или отеле (разумно), но они редко расположены между городскими районами, где они нужны для дальних поездок. Chargepoint переходит на быструю зарядку постоянным током, но опять же, это не обязательно ориентировано на водителей.
Что нужно сделать GM в этой ситуации?
Им нужно построить собственную сеть станций быстрой зарядки. Начать с их огромного присутствия по всей территории США: дилерских центров Chevrolet.
И оплатить это, потому что дилеры не хотят этого делать. И не медленные зарядные устройства постоянного тока мощностью 25 кВт, которые в настоящее время развертываются у дилеров-добровольцев, а действительно быстрые станции мощностью более 55 кВт и несколько штук у каждого дилера. Действуйте как компания, которая действительно ожидает роста электромобилей.
Затем начните осваивать зоны отдыха и другие стратегические места, как это сделала Tesla. Можно зарабатывать деньги на привязанной аудитории, чтобы компенсировать стоимость электроэнергии и зарядных устройств. К черту, эти люди будут заперты в шоу-румах Chevrolet на 20-40 минут. Сколько это стоит само по себе?
Говоря о дилерских центрах…
Дилерские центры плохо продают электромобили. И они должны плохо продавать.
Если вы когда-либо заходили к дилеру, и я говорю о любой компании, кроме Tesla, они делали покупку электромобиля максимально сложной. И я говорю не только об обычном выставочном зале дилера, но и о том, что вас активно подталкивают к автомобилям с ДВС. И почему бы им этого не делать? Электромобили — это новое, и их нужно немного изучить. Что еще более важно, им не нужны проверки, смена масла, проверка трансмиссии или выхлопной системы. Даже тормоза редко нуждаются в замене из-за рекуперативного торможения. По сути, когда вы уезжаете из салона на электромобиле, теоретически вам никогда не придется возвращаться, если только вам не нужна помощь с заменой шин и заливкой жидкости для стеклоочистителей.
Дилерский центр фактически теряет хорошо оплачиваемого клиента, а обслуживание — это то, где дилерские центры получают огромный процент от своих общих денег. Я не знаю, как это исправить, кроме как увеличить выплаты наличными за каждый проданный автомобиль.
Но это только часть проблемы. Большинство дилеров Chevrolet держат на складе всего несколько Bolt. По моему опыту, они часто не полностью заряжены, или, в случае с Volt, который я тестировал, не заряжены вовсе. Так что мой опыт был таким, что Volt работал на бензине — совершенно другой и неблагоприятный опыт по сравнению с работой на электричестве.
Затем следует зарядная инфраструктура. Как я уже упоминал выше, установка быстрой зарядки постоянного тока — это само собой разумеющееся, но часто у дилеров есть только один посредственный зарядный порт L2, расположенный в одном из сервисных боксов.
Вместо этого, почему бы не создать в дилерском центре Центр обучения электромобилям, где вы можете самостоятельно подключиться к различным зарядным устройствам и узнать, как быстро заряжаются автомобили на разных системах? Первые, кого нужно обучить, — это продавцы, которые часто совершенно не осведомлены об электромобилях, которые они продают.
Помощь в маркетинге
Возьмите пример с Tesla. Хотя GM следует похвалить за фактический маркетинг своих электромобилей, а не за их анти-продажу, им действительно нужно привлечь свою лучшую команду. На самом деле, забудьте об этом. Реклама Chevy/GM в целом отстойная. Мы сейчас переживаем мучительную кампанию «Мы рассказываем обычным непрофессиональным актерам, сколько наград мы получили», которая является избитой и вызывает неприятные ощущения. Возьмите пример с Apple и создайте вдохновляющий маркетинг. Привлеките политику, климат и наших детей.
В настоящее время реклама Bolt размещается в таких местах, как технологические журналы, и ориентирована на демографию «зеленых». «Зеленые» энтузиасты уже знают о Bolt и его преимуществах (потому что они читают такие сайты, как Electrek). Почему бы не последовать примеру Tesla и не назвать Bolt тем, чем он является: безумно веселым «хот-хэтчем», который, возможно, является самым быстрым автомобилем Chevy при разгоне с места до 30 миль в час — на нем абсолютно весело ездить. Кроме того, он имеет много места при малых габаритах, поддерживает Android Auto/CarPlay, отличный звук и прекрасно подходит для поездок в магазин или школу.
И, кстати, через пару недель я даже начал ценить его спортивный внешний вид.
Интеграция с автоматизацией и каршерингом/райдершерингом
Cruise Automation от GM разрабатывает систему беспилотного вождения на основе Chevy Bolt. Почему бы не продвигать это не только как маркетинговый ход, но и сделать беспилотное управление будущим путем обновления для Chevy Bolt. GM также экспериментирует с каршерингом с Maven, опять же с использованием Chevy Bolt. Наконец, используйте партнерство с Lyft (опять же, GM использует Bolt) и здесь.
«Не можете позволить себе ежемесячные платежи за Bolt высокого класса? Совершите несколько поездок в месяц, чтобы свести концы с концами»
Измените политику, чтобы люди чувствовали себя комфортно, покупая Chevrolet
Некоторым это может показаться мелочным, но самым большим препятствием на пути к покупке моего Bolt была политика GM. Я не говорю о спорном решении GM отказаться от EV1. Я не говорю о отзыве зажигания, о котором GM знала почти десятилетие, но позволил погибнуть более чем 100 людям. Я не говорю о лоббировании GM, чтобы заблокировать Tesla от наличия дилерских центров во многих штатах США.
Хотя это не помогает.
Я говорю о финансировании GM Альянса автомобильных производителей и глобальных автопроизводителей (AAM). Эта группа лоббирует против возможности Калифорнии иметь собственные более низкие стандарты выбросов и, что более важно, лоббирует против более строгих стандартов расхода топлива, на которые правительство уже согласилось.
Группа также выступает против Закона о праве владельцев транспортных средств на ремонт.
Это касается не только GM, но и почти всех крупных автопроизводителей, включая, как ни парадоксально, тех, кто производит электромобили.
Зачем GM участвует в этом мусоре, если он может занять лидирующую позицию в области электромобилей? Оптимист скажет, что это устаревшая политика, которая со временем изменится. Однако пессимист скажет, что GM и другие компании действительно предпочитают продолжать строить загрязняющие окружающую среду автомобили с внутренним сгоранием, и финансирование AAM является доказательством этого.
В любом случае, GM следует немедленно отказаться от членства в AAM.
Сможет ли Пэм Флетчер изменить GM?
Цена акций GM выросла почти на 50% с мая. Похоже, дела идут в правильном направлении в области электрификации, каршеринга и автономии. Флетчер — инженер, как и генеральный директор Мэри Барра, получившая образование в собственном инженерном университете GM/Kettering, что гораздо лучше, чем руководство маркетинговыми людьми (см. Ford/Марк Филдс).
Это не означает, что переход будет легким и безупречным. Есть устоявшиеся институты, которые необходимо изменить. Мы желаем ей всего наилучшего.
ДЕТРОЙТ — General Motors Co. (NYSE: GM) назначает Памелу Флетчер, возглавившую команду, успешно запустившую Chevrolet Bolt EV и разработавшую план ускорения нашего движения к видению мира с нулевым уровнем выбросов, на новую должность вице-президента по глобальным программам электромобилей.
В рамках этой новой роли Флетчер будет руководить исполнением программ всего мирового портфеля электромобилей GM, включая обязательство выпустить более 20 полностью электрических автомобилей по всему миру к 2023 году. Она будет подчиняться Дагу Парксу, вице-президенту по программам автономных и электрических транспортных средств.
«Никто не лучше подготовлен к тому, чтобы помочь нам проложить путь к будущему с нулевым уровнем выбросов, чем Пэм Флетчер», — сказал Паркс. «Под руководством Пэм GM продолжит выпускать электромобили, которые будут радовать наших клиентов и превосходить их ожидания».
Более десяти лет Флетчер занимала руководящие должности, поддерживая разработку электрических и беспилотных технологий GM, в последнее время в качестве главного инженера по электрифицированным транспортным средствам и новым технологиям. Она руководила командами, отвечающими за разработку нескольких самых награждаемых автомобилей GM, включая Chevrolet Volt второго поколения, Chevrolet Spark EV, Cadillac ELR и Chevrolet Bolt EV — первого в отрасли массового, дальнобойного и доступного электромобиля. Ее команда также руководила разработкой Super Cruise — первой в отрасли системы помощи водителю на автомагистралях без помощи рук.
General Motors Co. (NYSE: GM, TSX: GMM), ее дочерние компании и совместные предприятия производят и продают автомобили под брендами Chevrolet, Cadillac, Baojun, Buick, GMC, Holden, Jiefang и Wuling. GM занимает лидирующие позиции на нескольких наиболее значимых автомобильных рынках мира и стремится лидировать в будущем персональной мобильности. Более подробную информацию о компании и ее дочерних компаниях, включая OnStar, мирового лидера в области безопасности, защиты и информационных услуг для автомобилей, можно найти на сайте http://www.gm.com.