Нидерланды устанавливают шумозащитные экраны с солнечными панелями на трассах (SONOB) – инфраструктурный фотовольтаик (IIPV) на подъеме

Нидерланды расширяют испытание шумозащитных экранов с солнечными панелями (SONOB) в рамках проекта по замене действующих шумозащитных экранов. Двусторонние солнечные панели способны генерировать электроэнергию, эквивалентную потреблению 40-60 домов. Тестовый проект 2014 года (см. изображения ниже) оправдал ожидания, в том числе по тому, как панели справятся с общественными неудобствами, такими как граффити. В 2016 году солнечные шумозащитные экраны получили награду «Золотой децибел» за отличные идеи в категории общественных проектов.

Строительство этого нового проекта начнется в начале 2018 года, с ожидаемым подключением к сети в том же году. Шумозащитные экраны для автомагистралей имеют высоту пять метров и ширину четыре метра. Нижние две панели заполнены двусторонними солнечными элементами, которые выглядят специально разработанными для проекта. Участок дороги длиной 400 метров будет построен из 68 отдельных секций. Изначальное исследование 2014 года предполагало, что конечная эффективность составит от 4 до 8% по сравнению со стандартными панелями того времени, которые имели эффективность 14-16%. В настоящее время в Нидерландах установлено 1250 км шумозащитных экранов на автомагистралях.

В первоначальном испытании участвовало несколько типов продукции. Одним из них были «Люминесцентные солнечные концентраторы» (LSC) – молекулы, встроенные в стекло, которые могут поглощать фотоны и переизлучать их в направлении солнечных элементов внутри стекла. Результаты испытаний показали, что солнечные панели LSC нуждаются в дальнейшей разработке, прежде чем станут финансово конкурентоспособными. Именно во время этих испытаний появилась отличная фотография мистера Николы Теслы, нарисованная краской на панелях.

Реклама — прокрутите для просмотра большего контента

Мнение Electrek

Инфраструктурный фотовольтаик (IIPV) становится все более распространенным методом максимизации ценности солнечной энергии. Этот термин является, по сути, модификацией «строительного фотовольтаика» (BIPV) – солнечных панелей, интегрированных в строительные конструкции. Примеры BIPV включают черепицу для солнечных крыш от Tesla, солнечные панели для крыш от Apple, изготовленные Onyx, солнечные окна, которые являются действительно красивым искусством, и обычные окна от Onyx.

Но реальность такова, что окна – это только начало. Конструкции парковок, которые защищают автомобили от жары, а людей от непогоды, строятся уже давно – и по мере снижения стоимости солнечной энергии это начинает иметь финансовый смысл. NREL предполагает, что покрытие парковок солнечными панелями может генерировать более 40% электроэнергии, которую здания могут потенциально генерировать в США.

Примеры IIPV начинают появляться повсюду:

и, конечно же…

  • Солнечные дороги, черт возьми – которые могут стать «дорогами», а могут и не стать, а вместо этого тротуарами, парковками или общественными пространствами

Каждый из этих примеров демонстрирует технику, которая увеличит ценность солнечной энергии, минимизируя при этом проблемы с землепользованием, о которых так многие беспокоятся. Так держать, Нидерланды!

Рассматриваете установку солнечных батарей для дома? свяжет вас с местными подрядчиками. Напишите мне в Twitter, чтобы обсудить смету.

Для получения новостей об электромобилях, автономном транспорте и чистых технологиях обязательно следите за нами в Twitter, рассылке, RSS или Facebook, чтобы получать наши последние статьи.