Tesla отзывает автомобили Model X из-за проблем со сиденьями второго ряда

Tesla сегодня подтвердила добровольный отзыв 11 000 автомобилей Model X, произведенных в период с 28 октября 2016 года по 16 августа 2017 года, из-за проблемы с сиденьями второго ряда.

Автопроизводитель заявил, что ему не известно ни об одном происшествии, связанном с этой проблемой, которую он обнаружил в ходе внутренних тестов. Представитель компании написал в своем заявлении:

«Tesla установила, что небольшое количество тросов в складывающихся сиденьях второго ряда в некоторых автомобилях Model X 2016 и 2017 годов выпуска может нуждаться в регулировке. Хотя Tesla не получала сообщений о каких-либо проблемах или авариях, связанных с этим состоянием, мы проведем добровольный отзыв для проверки затронутых автомобилей и подтверждения необходимости регулировки. Несмотря на то, что мы никогда не сталкивались с подобными случаями в реальной эксплуатации, внутренние тесты показали, что если трос отрегулирован неправильно, спинка сиденья с левой стороны сидений второго ряда может сместиться вперед при столкновении».

По оценкам Tesla, эта проблема затрагивает около 3% автомобилей Model X, оснащенных складными сиденьями второго ряда, произведенных в этот период.

Ремонт будет проводиться мобильной сервисной службой Tesla. Недавно мы сообщали, что Tesla всерьез занимается своей новой мобильной сервисной службой, и мы получили представление о ее возможностях.

Реклама — прокрутите, чтобы узнать больше

Этот новый отзыв последовал за несколькими другими отзывами Tesla за последний год, такими как добровольный отзыв 53 000 автомобилей Tesla из-за неисправного механизма стояночного тормоза от стороннего поставщика или проактивный отзыв некоторых адаптеров мобильного коннектора Tesla после 2 незначительных инцидентов. Tesla также начала заменять пассажирские подушки безопасности в своих седанах Model S в связи с общеотраслевым отзывом Takata – сегодня компания подтвердила, что завершила 40% этого отзыва, также используя свою мобильную ремонтную службу.

Вот полное заявление Tesla:

Tesla предпринимает проактивные действия для обеспечения безопасности некоторых владельцев Model X, которым может потребоваться регулировка сиденья второго ряда. Model X получила высшие оценки во всех категориях и подкатегориях по результатам независимых краш-тестов, проведенных Национальным управлением безопасности дорожного движения, и мы продолжаем проводить собственные внутренние тесты, чтобы гарантировать, что Model X остается самым безопасным внедорожником в мире.
В ходе недавних внутренних испытаний Tesla установила, что небольшое количество тросов в складывающихся сиденьях второго ряда в некоторых автомобилях Model X 2016 и 2017 годов выпуска может нуждаться в регулировке. Хотя Tesla не получала сообщений о каких-либо проблемах или авариях, связанных с этим состоянием, мы проведем добровольный отзыв для проверки затронутых автомобилей и подтверждения необходимости регулировки. Несмотря на то, что мы никогда не сталкивались с подобными случаями в реальной эксплуатации, внутренние тесты показали, что если трос отрегулирован неправильно, спинка сиденья с левой стороны сидений второго ряда может сместиться вперед при столкновении.
Tesla будет использовать свою мобильную ремонтную службу для проведения ремонта в рамках этого отзыва – мы можем выполнить 100% этих ремонтных работ с помощью мобильной службы, и клиенты смогут выбрать между этим вариантом или обращением в сервисный центр. За последние два месяца мы выполнили примерно 40% ремонтных работ по отзыву подушек безопасности Takata с помощью мобильной службы, а результаты удовлетворенности клиентов нашей мобильной службой постоянно превышают 97%.
Вот письмо, которое они отправляют владельцам затронутых Model X:
Мы пишем, чтобы проинформировать вас о проактивных действиях, которые Tesla предпринимает для обеспечения вашей безопасности как владельца Model X. В ходе недавних внутренних испытаний Tesla установила, что небольшое количество тросов в складывающихся сиденьях второго ряда в некоторых автомобилях Model X 2016 и 2017 годов выпуска может нуждаться в регулировке. Хотя Tesla не получала сообщений о каких-либо проблемах или авариях, связанных с этим состоянием, мы проведем проверку автомобилей затронутых клиентов, чтобы подтвердить необходимость регулировки. Мы делаем это из соображений повышенной осторожности, поскольку, хотя мы никогда не видели, чтобы это происходило, если трос отрегулирован неправильно, спинка сиденья с левой стороны сидений второго ряда может сместиться вперед при столкновении.

По нашим данным, вы являетесь владельцем Model X, затронутого этим добровольным отзывом. Для этой проверки никаких запчастей не требуется, а регулировка займет всего около 10 минут. Мы можем выполнить 100% этих ремонтных работ с помощью мобильной службы, и вы сможете выбрать между этим вариантом или обращением в сервисный центр. Мы свяжемся с вами в ближайшее время, чтобы запланировать это в соответствии с вашими предпочтениями.

До этого момента нет никаких проблем с продолжением эксплуатации вашего Model X. Мы просто просим вас временно избегать одновременного размещения двух взрослых на левом и центральном сиденьях второго ряда. (Даже с этой проблемой сиденье достаточно прочное для одного взрослого или двух детей.) Вы также можете продолжать использовать детские сиденья с помощью креплений LATCH, поскольку эти крепления присоединены к основанию сиденья, а не к спинке. Обратите внимание, что эта проблема затрагивает только Model X со складными сиденьями второго ряда, произведенные между 28 октября 2016 года и 16 августа 2017 года, и не затрагивает какие-либо автомобили с монолитными сиденьями.

Спасибо, что являетесь клиентом Tesla, и приносим извинения за неудобства. Model X получила высшие оценки во всех категориях и подкатегориях по результатам независимых краш-тестов, проведенных Национальным управлением безопасности дорожного движения, и мы стремимся обеспечить, чтобы Model X оставался самым безопасным внедорожником в мире.