
30-й Международный симпозиум по электромобилям (EVS 30) начался сегодня в Штутгарте, и Mercedes-Benz представил свою линейку электромобилей для этого события.
В интервью Ола Каллениус, отвечающий за групповые исследования в Daimler AG и разработку автомобилей Mercedes-Benz, рассказал об усилиях Mercedes-Benz в области электромобилей, но также подчеркнул необходимость использования двигателей внутреннего сгорания (ДВС), дизельных и топливных элементов на конференции по электромобилям.
Каллениус, работающий в Daimler более 20 лет, называет это «трехполосной системой привода»:
«Да, на пути к нулевому уровню выбросов мы продолжаем придерживаться трехполосной стратегии привода: мы сосредоточены на высокоэффективных высокотехнологичных двигателях внутреннего сгорания, систематической гибридизации и аккумуляторных электромобилях или автомобилях с топливными элементами. Мы сознательно укрепляем свои позиции на широкой основе, учитывая наш обширный портфель транспортных средств и потребности наших клиентов в мобильности».
Руководитель подтвердил ранее объявленную Daimler цель – к 2025 году 25% их автомобилей будут полностью электрическими, но отметил, что двигатели внутреннего сгорания остаются самой важной частью их модельного ряда:
«Я уверен, что двигатели внутреннего сгорания еще долго будут оставаться на рынке. В 2025 году мы ожидаем долю продаж полностью аккумуляторных электромобилей до 25%. Это автоматически означает, что по крайней мере 75% по-прежнему будут иметь двигатель внутреннего сгорания – естественно, также в сочетании с электрическим».
Каллениус говорит, что дизельные и водородные топливные элементы также останутся важной частью линейки автомобилей Daimler, и особенно Mercedes-Benz.
Это не совсем то, что мы хотели бы услышать на конференции по электромобилям, но руководитель также упомянул инвестиции Daimler в размере 11 миллиардов долларов в аккумуляторы и полностью электрические автомобили в рамках линейки EQ.
Он говорит, что EQC, полностью электрический внедорожник, представленный в прошлом году, появится на рынке в «первой половине 2019 года», а Mercedes-Benz будет наращивать объемы с этого момента:
«К 2022 году мы выпустим более десяти полностью электрических автомобилей. Кроме того, мы электрифицируем весь портфель Mercedes-Benz и, таким образом, предложим нашим клиентам как минимум одну электрифицированную альтернативу в каждой серии моделей Mercedes-Benz, всего более 50. Мы предлагаем клиенту выбор – в зависимости от его индивидуальных предпочтений и потребностей».
Что касается зарядной инфраструктуры для поддержки этого расширения парка электромобилей, Каллениус сослался на участие Daimler в группе 5 крупных автопроизводителей, объединивших усилия для развертывания 400 сверхбыстрых (350 кВт) зарядных станций для электромобилей в Европе.
Мнение Electrek
Как вы знаете, наши прогнозы по внедрению электромобилей в Electrek гораздо более оптимистичны, и мы считаем, что Daimler ждет сюрприз, если они планируют, что только 25% их продаж будут электрическими к 2025 году.
Как только полностью электрические силовые агрегаты, благодаря снижению стоимости аккумуляторов, достигнут паритета стоимости с двигателями внутреннего сгорания, не учитывая стоимость эксплуатации (экономия на бензине и обслуживании), у покупателей практически не будет причин предпочитать автомобили на бензине автомобилям на аккумуляторах.
Учитывая темпы снижения стоимости аккумуляторов, это произойдет скоро (мы оцениваем от 2020 до 2025 года), и автопроизводителям, не готовым к этому, будет сложнее адаптировать свое производство.
Хотя мы с нетерпением ждем запуска новой линейки EQ от Mercedes-Benz, мы считаем, что им следует пересмотреть ожидаемое соотношение электромобилей к автомобилям с ДВС 25/75.