
Nissan уже много лет тестирует различные системы Vehicle-to-Grid (V2G), которые позволяют владельцам электромобилей использовать аккумуляторную батарею своего автомобиля для подачи энергии обратно в дом или в сеть.
С выходом нового поколения Leaf Nissan представляет новую экосистему электромобилей, включая схему предоставления бесплатной электроэнергии владельцам с системой V2G.
С момента запуска Tesla Powerwall, домашней аккумуляторной батареи, в 2015 году, несколько других автопроизводителей выпустили аналогичные продукты, используя разработки своих аккумуляторных батарей для электромобилей.
Mercedes-Benz представил свою аккумуляторную батарею ранее в этом году, так же, как как и Renault этим летом, но выход Nissan на рынок немного отличается.
Домашняя аккумуляторная батарея Nissan под названием xStorage также служит настенным разъемом для электромобиля и является двунаправленной — это означает, что она может принимать энергию от аккумуляторной батареи автомобиля и подавать ее в блок, питать дом или отправлять через электросеть.
Вот как это выглядит:
- Домашняя энергетическая система xStorage
- Домашняя энергетическая система xStorage
- Домашняя энергетическая система xStorage
Nissan заявляет, что ее домашняя аккумуляторная батарея, разработанная в партнерстве с Eaton, была продана «более чем в 1000 единиц по всей Европе всего за три месяца, с ожидаемым объемом продаж в 5000 единиц к концу марта 2018 года. Nissan ожидает продать 100 000 домашних энергетических блоков к концу 2020 финансового года в Европе».
Используя опыт, полученный в рамках тестовых программ с этими блоками, включая испытание с парком автомобилей в Дании в прошлом году, Nissan объявила о плане предложить клиентам бесплатную электроэнергию для своих электромобилей.
«Используя двунаправленную зарядку Nissan, клиенты могут получать энергию из сети для питания своих автомобилей или фургонов, а затем «продавать» ее обратно в сеть для использования другими. Это означает, что после того, как компания оплатит номинальную стоимость установки зарядного устройства V2G, у них не будет расходов на топливо или электроэнергию; только бесплатная электроэнергия для вашего электромобиля».
Конечно, этот план сильно зависит от рыночных условий, особенно от местных тарифов на электроэнергию и схем биллинга с учетом времени использования.
Они запускают аналогичную программу в Великобритании с OVO и «изучают другие регионы Европы» для предложения подобных программ.
Пол Уиллкокс, председатель Nissan Europe, сказал об этом объявлении на мероприятии в Норвегии вчера:
«Шаг за шагом мы устраняем любые препятствия для принятия электромобилей — от инвестиций в инфраструктуру до способов доступа людей к самой энергии. В течение следующих десятилетий, благодаря нашему видению Nissan Intelligent Mobility, электрическая экосистема трансформирует современную жизнь, как мы ее знаем. Но хотя отправной точкой для нее являются 100% электрические транспортные средства, такие как новый LEAF и e-NV200, влияние выходит гораздо дальше. Благодаря меньшему количеству выбросов наши города и воздух будут чище. С более интеллектуальными функциями безопасности количество автомобильных аварий значительно сократится. Благодаря лучшим связям между автомобилями и их окружением, поездки в школу или ежедневные поездки больше не будут забиты пробками. А позволяя людям заряжать свои автомобили и свои дома друг от друга, мы можем использовать наше время и источники энергии более эффективно, чем когда-либо прежде».
Он также объявил, что Nissan планирует поддержать развертывание 1000 быстрых зарядных устройств (Chademo) в Европе в течение следующих 18 месяцев.
Мнение Electrek
Vehicle-to-grid — это очень привлекательная дополнительная функция для электромобиля, но у нее есть некоторые недостатки.
Например, если кто-то на самом деле ищет постоянное решение для хранения энергии дома, то это не вариант. Вы не можете рассчитывать на то, что ваш автомобиль всегда будет доступен с достаточной энергоемкостью для хранения энергии дома.
Именно здесь решение Nissan особенно интересно, поскольку система V2G их автомобилей фактически объединена с домашней аккумуляторной батареей, что обеспечивает постоянную емкость дома.
Для резервного питания, особенно при длительных отключениях электроэнергии, это интересное решение, но это другое дело для ежедневных циклов при использовании вместе с солнечной энергией или для сетевых услуг, что является еще одним недостатком.
Аккумуляторные батареи электромобилей большой дальности оптимизированы, или, по крайней мере, должны быть оптимизированы, для еженедельного цикла. Вы можете подзаряжать автомобиль каждую ночь, но, как правило, полной зарядки хватает на несколько дней или неделю для обычных поездок.
Домашняя аккумуляторная батарея в сочетании с солнечной установкой или для использования в сетевых услугах работает ежедневно. Использование аккумуляторной батареи электромобиля для этого оказывает на нее дополнительную нагрузку, которая может ускорить ее деградацию.
Короче говоря, это отличная функция, но есть несколько вещей, которые следует иметь в виду.