
Автомобильный бизнес Panasonic в области аккумуляторов значительно вырос за последние несколько лет благодаря партнерству с Tesla, которая стала крупнейшим потребителем литий-ионных аккумуляторов в мире.
Теперь японский гигант электроники объявил о расширении производства аккумуляторов для поддержки других автопроизводителей.
Компания написала в пресс-релизе на прошлой неделе:
«Глобальный рынок экологически чистых автомобилей растет в ответ на более строгие мировые экологические нормы для автомобилей, а также на различные стимулирующие меры по продвижению экологически чистых автомобилей. Мировой рынок автомобильных аккумуляторов, которые, по сути, необходимы для экологически чистых автомобилей, также быстро растет, и ожидания автопроизводителей от Panasonic, ведущего производителя автомобильных литий-ионных аккумуляторов, постоянно возрастают».
Из-за спроса Panasonic подтвердила, что установит новые производственные линии для производства «призматических автомобильных литий-ионных аккумуляторов» на своем заводе в Химэдзи, который в настоящее время производит ЖК-панели.
Panasonic уже имеет 5 заводов по производству литий-ионных аккумуляторов в Японии, причем их крупнейшая программа — это аккумуляторные ячейки для Tesla Model S и Model X. Компания также производит аккумуляторные ячейки на Gigafactory 1 Tesla в Неваде для программы Model 3 и стационарных систем хранения энергии Tesla.
Японская фирма также добавила аккумуляторный завод в Китае ранее в этом году для удовлетворения местного спроса.
Теперь это новое производство аккумуляторов в Японии будет поставлять другим автопроизводителям, кроме Tesla, поскольку оно будет производить «призматические» автомобильные литий-ионные аккумуляторы, в то время как Tesla использует цилиндрические ячейки.
Ожидается, что новые производственные линии начнут работу в 2019 году. Информации о их потенциальной годовой мощности пока нет.
Версия Electrek
С точки зрения объемов, Panasonic продолжает бить рекорды в поставках автомобильных аккумуляторов, но это происходит в основном благодаря программам автомобилей Tesla. За последние несколько лет компания упустила новые контракты в пользу других конкурентов в этой области, в основном корейских поставщиков, таких как LG Chem, Samsung SDI и SK Innovation.
Поскольку большинство автопроизводителей по-прежнему используют призматический формат аккумуляторных ячеек в своих аккумуляторных блоках, это может помочь Panasonic скорректировать производство по мере того, как эти автопроизводители выпускают больше электромобилей.
Тем временем они продолжают увеличивать производство цилиндрических ячеек «2170» на Gigafactory 1 Tesla в Неваде, в то время как другие японские заводы Panasonic поставляют Tesla Model S и Model X ячейки 18650.