
Ранее в этом году компания Lilium Aviation совершила первый в мире испытательный полет рабочего летательного аппарата VTOL.
Демонстрация произвела достаточное впечатление, чтобы привлечь 90 миллионов долларов финансирования для вывода летательного аппарата на рынок.
Раунд финансирования серии B возглавила компания Tencent, добавив его к своим многочисленным инвестициям, связанным с электромобилями, включая 5% акций Tesla.
Дэвид Уоллерштейн, директор по исследованиям Tencent, прокомментировал это объявление:
«Транспортные технологии играют фундаментальную роль в организации нашей повседневной жизни. Электрический летательный аппарат eVTOL от Lilium предлагает новые варианты мобильности, которые могут принести пользу людям по всему миру. От слаборазвитых регионов с плохой дорожной инфраструктурой до развитых стран с пробками и разрастанием городов — появляются новые возможности, когда удобный ежедневный полет становится доступным для всех нас. Lilium предлагает существенный и экологически чистый прорыв в транспорте для человечества».
В раунде также приняли участие LGT и существующий инвестор Atomico, а также Obvious Ventures, соучредитель которой Эв Уильямс является соучредителем и бывшим генеральным директором Twitter.
Даниэль Виганд, соучредитель и генеральный директор Lilium, сказал:
«Эти инвестиции — чрезвычайно важный шаг для Lilium, поскольку они позволяют нам реализовать пятиместный самолет. Это следующий этап нашей стремительной эволюции от идеи до производства коммерчески успешного летательного аппарата, который произведет революцию в способах передвижения по миру и в его городах. Это делает Lilium одним из самых хорошо финансируемых проектов в области электроавиации в мире. Наши инвесторы признают, что инновационная технология eVTOL от Lilium выводит нас в лидеры этой захватывающей новой отрасли, при этом ни одна другая компания не обещает таких экономических показателей, скорости, дальности и низкого уровня шума, как Lilium Jet».
Компания утверждает, что Lilium Jet может достигать дальности «более 300 км (186 миль) с максимальной крейсерской скоростью 300 км/ч (186 миль в час)».
Когда они совершили свой первый полет ранее в этом году, в немецком стартапе работало более 40 инженеров, занимающихся разработкой летательного аппарата — теперь их команда выросла до более чем 70 сотрудников. Недавно они объявили о найме руководителей из Gett, Airbus и Tesla.
Новые инвестиции помогут им еще больше расширить команду.
https://youtu.be/ohig71bwRUE
Мнение Electrek
Этот раунд финансирования является последним примером тенденции, которую мы выявили в прошлом году: «Электрические летательные аппараты VTOL появляются: деньги поступают в несколько стартапов, разрабатывающих различные конструкции».
На пути развертывания летательных аппаратов eVTOL еще предстоит преодолеть множество препятствий. Они должны быть чрезвычайно безопасны, иметь несколько резервных систем, чтобы люди чувствовали себя достаточно комфортно, когда они летают.
Кроме того, воздушное законодательство и инфраструктура должны будут адаптироваться, поскольку эти летательные аппараты в основном нацелены на создание услуг воздушного такси в городах.
На прошлой неделе компания Passenger Drone представила новый двухместный электрический летательный аппарат VTOL с пилотом с той же целью.
Пока неизвестно, выйдут ли какие-либо из них в производство, но ясно, что при таком объеме инвестиций в эту технологию, мы увидим ее значительное развитие в ближайшие годы.