
Ранее в этом году Mazda и Toyota создали новое совместное предприятие для разработки электромобилей и строительства завода в США.
Теперь два японских автопроизводителя излагают свои планы в отношении электромобилей, к которым присоединился поставщик автомобильных комплектующих Denso.
Три компании подписали контракт сегодня на «совместную разработку базовых конструктивных технологий для электромобилей» и «создание новой компании, состоящей из отобранных инженеров из трех компаний, для обеспечения эффективной реализации совместных проектов по развитию технологий», согласно пресс-релизу.
Toyota долгое время была сторонником автомобилей на топливных элементах вместо автомобилей с аккумуляторным питанием, и хотя она все еще придерживается водородных технологий, компания постепенно теплеет к электромобилям с аккумуляторным питанием.
Хотя они ясно заявляют, что именно новые правила являются причиной их перехода к электромобилям:
«Поскольку страны и регионы по всему миру принимают все более строгую политику, направленную на сокращение выбросов парниковых газов, появляются новые правила, предписывающие определенную долю продаж электромобилей. Соблюдение этих экологических норм при обеспечении устойчивого роста наших компаний требует разработки широкого спектра силовых агрегатов и технологий. Мы рассматриваем электромобили (EV) как ключевую технологическую область в этом процессе наряду с автомобилями на топливных элементах».
Они планируют совместно разработать «базовые конструктивные технологии для электромобилей» и «общую архитектуру» для широкого спектра сегментов и типов транспортных средств — «от мини-автомобилей до легковых автомобилей, внедорожников и легких грузовиков».
Мнение Electrek
Мы видели множество признаков того, что Toyota и Mazda в последнее время теплеют к электромобилям, планируя вывести на рынок новые полностью электрические автомобили в 2020 и 2019 годах соответственно.
Это обнадеживает, однако некоторые из этих усилий кажутся слабее других, как, например, когда Toyota объявила о создании подразделения электромобилей в прошлом году и выделила на проект всего 4 инженера.
Теперь это новое совместное предприятие Toyota, Mazda и Denso будет иметь немного больше инженеров: около 40 сотрудников на начальном этапе, согласно анонсу.
Надеемся, мы начнем видеть рост этих усилий, поскольку Toyota обладает ресурсами для быстрого вывода электромобилей на массовое производство, но с этим объявлением и другими недавними комментариями руководства Toyota они ясно дают понять, что будут двигаться в этом пространстве только так быстро, как того требуют от них правила.
Возможно, недавний потенциальный запрет на бензиновые и дизельные автомобили, анонсированный Францией, Великобританией, Шотландией и недавно Китаем, оказывает давление на компанию, чтобы она двигалась быстрее, чем они предполагали.