
Учитывая недавние слухи о том, что Tesla использует разные чипы для своих вычислительных решений для питания систем Autopilot и информационно-развлекательных систем в своих автомобилях, возникла некоторая путаница относительно текущих бортовых компьютеров Tesla.
Сегодня мы проясним ситуацию с новым эксклюзивным первым взглядом на вычислительную платформу внутри Model 3.
Когда Tesla представила свой аппаратный пакет Autopilot 2.0 в прошлом году, он был оснащен мощным компьютером на базе чипов Nvidia.
Вероятно, это был самый мощный компьютер в серийном автомобиле того времени, но Tesla уже обновила систему аппаратным пакетом Autopilot 2.5, представленным в прошлом месяце.
Но поскольку потребности автомобилей Tesla в вычислительной мощности постоянно растут, компания непрерывно ищет пути улучшения этих систем. Последние слухи предполагали, что они планируют разрабатывать собственные чипы для Autopilot, а также переходят на Intel для информационно-развлекательной системы.
Теперь мы можем подтвердить точное вычислительное решение, разработанное Tesla для Model 3, на основе информации из надежного источника, знакомого с программой Model 3 (тот же, кто предоставил нам эксклюзивный первый взгляд на архитектуру аккумуляторной батареи Tesla Model 3).
Tesla разработала довольно впечатляющую индивидуальную двухмодульную платформу с жидкостным охлаждением, в которой компьютеры Autopilot и информационно-развлекательной системы встроены на две разные платы в одном модуле:
С одной стороны, находится блок управления электроникой (ECU) или MCU для информационно-развлекательной системы, который теперь работает на чипе Intel Gordon Peak BMP и системе-на-чипе Intel Apollo Lake вместо чипа Nvidia Tegra в Model S и Model X. С другой стороны, находится ECU Autopilot, по-прежнему работающий на графических процессорах Nvidia GPGPU.
Это подтверждает слух о том, что Tesla переходит на Intel для своей MCU, и мы теперь впервые знаем точную систему, используемую в Model 3.
Мнение Electrek
Вычислительная мощность в автомобилях станет все более важной функцией, которую автомобильная промышленность долгое время игнорировала.
Для обеспечения автономного вождения и функций активной безопасности требуется значительная вычислительная мощность. Более того, с появлением этих функций улучшится опыт взаимодействия в автомобиле, поэтому для обеспечения этого опыта потребуется и больше вычислительной мощности.
Подобно тому, как Apple с каждой новой итерацией ежегодно представляет все большую вычислительную мощность в своих iPhone или других потребительских электронных устройствах, я думаю, мы начнем видеть, как автопроизводители делают то же самое со своими автомобилями.
Я считаю, что выпуск Tesla трех различных версий своих бортовых компьютеров за последний год является одним из ранних примеров этого.
Что вы думаете? Сообщите нам в разделе комментариев ниже.