
Как мы сообщали ранее, практически все автопроизводители (кроме Tesla) попросили Китай замедлить внедрение мандата на производство электромобилей.
Сегодня китайское правительство объявило, что откладывает внедрение мандата на год, но это не означает, что лобби автомобильной промышленности полностью добилось своего.
Ранее Китай объявил о схеме, по которой производители автомобилей должны будут продавать 8% нулевых выбросов (ZEV) новых автомобилей уже в 2018 году, 10% в 2019 году и 12% к 2020 году.
Министерство промышленности и информационных технологий объявило сегодня, что отменяет требование на 2018 год, но сохраняет 10%-ное требование на 2019 год – это означает, что темп ускорения выше, но у автопроизводителей есть еще один год на подготовку, прежде чем это повлияет на их бизнес.
Последствия аналогичны другим мандатам на ZEV, например, в Калифорнии, где автопроизводители, не накопившие достаточно кредитов за счет продаж автомобилей с нулевым уровнем выбросов, вынуждены их покупать.
Как и в Калифорнии, ожидается, что некоторые автопроизводители просто купят кредиты.
Колин МакКеррахер, аналитик Bloomberg New Energy Finance, оценивает, что 12%-ное требование к 2020 году будет означать «примерно 4-5% фактических продаж автомобилей».
Большинство автопроизводителей, которые прокомментировали обновленный план, на данный момент поддерживают этот шаг.
Мнение Electrek
Они позволили автопроизводителям еще один год продавать загрязняющие воздух продукты, которые, как они знают, убивают людей.
По сути, вот что они сделали.
При этом мандат Китая остается одним из самых агрессивных, если не самым агрессивным, планов по внедрению электромобилей, и недавно он привел к огромным инвестициям в производство электромобилей в стране.
VW, Daimler, Toyota, Ford, альянс Renault-Nissan и, совсем недавно, GM объявили о совместных предприятиях по производству электромобилей в Китае за последний год.
В конечном итоге, это то, что будет иметь наибольшее значение.
Но мы видели, как автопроизводители отказывались от инвестиций в электромобили в прошлом после смягчения правил. Так что, надеюсь, это единственная отсрочка, которую китайское правительство позволит.